Плюсы и минусы иранских автомобилей для России
Во времена бурного роста российского авторынка иранские машины у нас продавались и стоили недорого. За три года, с 2006-го по 2008-й, было куплено более 10 тысяч машин. И все они до сих пор на ходу. Во всяком случае, стоят на учете в ГИБДД.
Теперь автопром Ирана намерен снова выйти на российский рынок, но с уже более современными моделями.
Такие плюсы, как цена около 1 млн рублей и широкий модельный ряд, сыграют на руку иранским производителям, считает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Кроссовер Rira от компании Iran Khodro может заменить Hyundai Creta, Skoda Karoq и другие субкомпактные кроссоверы. Седаны же Tara и Samand станут альтернативой Солярисам, VW Polo или Skoda Rapid, с которыми в стране напряженка.
Шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто не разделяет такой оптимизм и указывает на то, что при ввозе иранских машин в Россию их цена существенно увеличится (в стоимость добавятся пошлины, НДС и утильсбор). По его мнению, для успеха иранскому автопрому следует наладить сборочное производство машин в России. Тогда производители будут получать компенсации в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), и автомобили будут намного дешевле.
Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что необходимо устраивать проверку боем – привозить и смотреть на реакцию покупателей. Кроме того, конкурировать иранские машины будут с Ладами, чего могут и не допустить.
Фото: AP/ТАСС, За рулем