Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Будут ли проблемы с ремонтом Рено? – ответ есть

О том, как обстоят дела с запчастями и расходниками для машин Renault, выяснил главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
Полная версия

Сегодня на одном из центральных складов запчастей компании АВТОВАЗ, который расположен под Тверью, президент АВТОВАЗа Максим Соколов рассказал о том, как будет проводиться обслуживание автомобилей Renault и Лада в ближайшие годы.

Самое главное: в рамках трехстороннего соглашения между Renault SAS (Франция), «Рено Россия» и ПАО «АВТОВАЗ» эксклюзивное право на послепродажное и гарантийное обслуживание автомобилей Renault, а также реализацию оригинальных запчастей к ним на территории России получил АВТОВАЗ.

Прежде практически все запчасти для автомобилей Renault поставлялись к нам из Франции и Румынии. На данный момент поставки практически полностью восстановлены. Расклад на данный момент таков:

Означает ли это, что эти 5% станут критическим моментом и некоторые владельцы автомобилей Renault столкнутся с проблемами в случае текущего или гарантийного ремонта? Мы задали этот вопрос главному редактору Максиму Кадакову, который общался сегодня и с Максимом Соколовым, и с сотрудниками АВТОВАЗа, отвечающими за организацию послепродажного и гарантийного обслуживания автомобилей Лада и Renault.

, главный редактор журнала «За рулем»:

— На данный момент практически завершена организационная работа с дилерами Renault. Уже подписано 154 дилерских соглашения (а всего у нас 155 дилеров Renault) на обслуживание автомобилей Renault через систему АВТОВАЗа. Соответственно, всем этим дилерам с июля 2022 года начата отгрузка запчастей, которые развозятся с центральных и региональных складов.

Дилер не вправе отказать владельцу автомобиля Renault в гарантийном обслуживании, мотивируя это тем, что у него нет запчастей, нет договора в АВТОВАЗом или другими причинами. Отремонтировать машину по гарантии – его святая обязанность, согласно законодательству. Все расходы дилера по гарантийному обслуживанию дилеру компенсирует АВТОВАЗ – даже те расходы, которые были понесены дилером в переходный период.

Запчасти на складах есть – я сегодня убедился в этом на складе в Твери. Не могу гарантировать наличие абсолютно всей номенклатуры, но я лично видел на полках тормозные диски, бензонасосы, детали подвески, фильтры, наружные зеркала и другие запчасти для разных моделей Renault – они, к слову, складируются по сложной логистической системе вперемешку с деталями для автомобилей Лада.

Те самые 5% запчастей, с поставками которых на данный момент есть сложности, — тоже не камень преткновения. Дело в том, что согласно всё той же трехсторонней договоренности АВТОВАЗу отошли все складские запасы Renault в России – это огромный объем запчастей. Более того, есть огромный сток комплектующих с завода «Москвич» (бывший Renault), которые планировалось использовать на конвейере – все это тоже пойдет в запчасти.

Я специально поинтересовался такими критическими, на мой взгляд, позициями, как коробки передач, включая гидромеханические и вариаторы – они обычно на складах в больших объемах «не валяются». Ответ был таков: дилеры еженедельно меняют до десяти коробок передач – и проблем с ними нет. Это касается и гидроавтоматов, и вариаторов. Нет проблем, как меня заверили, и с ремонтом – и даже с заменой! – двигателей.

То есть, по мере расходования этого огромного запаса запчастей будут налажены все поставки – включая запчасти по проблемным позициям.

Резюме: автомобили Renault ремонтировать можно, запчасти есть. Если дилер отказывает – это его недобросовестное поведение. Пожаловаться можно по телефону или через e-mail, которые указаны на сайте Лады. Там же, кстати, список всех вновь авторизованных дилеров Renault.

Фото: «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Кадаков Максим
16.09.2022
Поделиться: