Новая реальность
Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Стало известно, когда на Гранту вернется мотор 106 л.с.

Привычные двигатели ВАЗ вернутся на Гранту, Ларгус и Весту. А вот французских двигателей в обозримом будущем не предвидится.
Полная версия

К концу 2024 года АВТОВАЗ планирует запустить производство нового семейства Lada B-класса, но нынешняя Гранта в модельном ряду останется. Новая модель займет иную, чуть более высокую нишу, а Гранта будет закрывать сегмент лоу-кост. Однако после «антисанкционного» перезапуска производства в линейке моторов лишь восьмиклапанник на 90 л.с... 

А что с более производительными 16-клапанными двигателями? Напомним, в арсенале Гранты ранее значились: 98-сильный мотор, с которым агрегатировалась АКП Jatco, и 106-сильный, идущий в паре с механикой. О планах по двигателям главному редактору «За рулем» Максиму Кадакову рассказал президент АВТОВАЗа Максим Соколов.

Очевидно, перезапуск производства 16-клапанных моторов связан со сложностями по замене комплектующих от иностранных производителей — в частности, поршней Federal Mogul и форсунок Bosch.

Глава предприятия уточнил что французский мотор HR16, который до кризиса был частично локализован на АВТОВАЗе, освоить в ближайшее время возможности нет. Но у АВТОВАЗа есть и «другие варианты», информация о которых будет обнародована чуть позже.

Фото: АВТОВАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в

Иннокентий Кишкурно
30.09.2022
Поделиться: