Какими брендами довольны (а какими - нет!) клиенты дилерских центров в РФ
Удовлетворенность клиента каким-либо автомобильным брендом зависит от того, как прошла покупка нового авто, а также и от того, каким был последующий сервис. Исследовательский холдинг Ромир подсчитал уровень удовлетворенности как раз по этим двум компонентам. Результаты получены весной 2022 года при проверке 320 дилерских центров в России.
Сильно просели оценки у брендов, которые ранее занимали высокие позиции: Mitsubishi, Renault, Infiniti. Не лучшим образом обстоят дела у Subaru, Toyota, Skoda, Lexus и Mercedes-Benz. Напомним, как раз весной, когда проводилось исследование, многие бренды приостановили поставки в России или вовсе заявили об уходе.
А вот легкое отступление Haval выглядит неожиданным, ведь в целом китайские марки в последние месяцы, напротив, укрепляют свои позиции в РФ. Вероятно, по итогам всего текущего года Haval все же прибавит. Тем более, что Chery и Geely в приведенном рейтинге показывают убедительный рост.
Рост удовлетворенности россиян маркой Geely и вовсе является рекордным - теперь эта китайская марка располагается на втором месте, уступая лишь Hyundai. Впрочем, столь же решительно вперед шагнула Kia вошедшая по итогам исследования в Топ-5.
Публикация подготовлена по материалам старшего директора направления М-стандарт Ромир Людмилы Фуковой и независимого эксперта Сергея Бургазлиева.
Фото: EPA/MAXIM SHIPENKOV/ТАСС