Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Зачем грузовикам такой ремень между колес?

Интересное конструктивное решение, получившее распространение в 1950-е. Какую задачу решали инженеры?
Полная версия

В 1953 году в США была основана компания Silent Drive, производившая систему, которую вы можете увидеть в ролике. Система применялась на грузовиках с колесной формулой 6х2. Между сдвоенными колесами задних мостов ставились шкивы, на которые натягивался клиновой ремень.

О дальнейшем многие из вас уже догадались. Эта система — родственник промежуточных колес и шестерен между колесами двух мостов — возможно, вам приходилось такое видеть. Принцип тот же: передать крутящий момент с ведущего моста на соседний без создания сложной трансмиссии.

 

Шестерни и дифференциалы в итоге победили, а «тихий привод» применяют по сей день — правда, в несколько иных, менее нагруженных механизмах. Но взгляните, в определенный момент это казалось почти революционной идеей!

Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!

Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.


Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.


Желаем всем удачи!

Видео: YouTube / AUTO VIDEO

Подпишитесь на «За рулем» в

Иннокентий Кишкурно
22.01.2023
Поделиться: