Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

В России растет число водителей без ОСАГО: дальше будет только хуже

Механизм страхования автогражданской ответственности требует реформирования.
Полная версия

Страховщики признаются, что количество водителей, не покупающих полис обязательного автострахования, составляет уже около шести миллионов. И дальше эта цифра будет только расти. У автовладельцев накопилось немало претензий к страховщикам.

Среди основных причин недовольства можно выделить, в частности, условия предоставления ремонта по ОСАГО – нет запчастей, сроки ремонта затягиваются. Оформление полиса в последний год стало также проблематичным для большинства водителей. А покупка Е-ОСАГО для рискованных категорий: начинающие, такси, с высоким КМБ – стала практически невозможной. И стоимость ОСАГО, существенно выросшая за последний год, тоже не радует автовладельцев.

     

*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.

Как отметил в беседе с порталом «За рулем» юрист, эксперт проекта ОНФ «Правовое просвещение граждан» Мария Верховская, основной проблемой остается именно система расчета ущерба, понесенного в результате ДТП.

Данный механизм неудобен для обеих сторон: виновник ДТП, несмотря на наличие полиса ОСАГО, несет расходы, пострадавший, в свою очередь, должен добиваться их взыскания, добавила Верховская.

Эксперт отмечает, что система ОСАГО в настоящее время далека от реальности, не учитывает действительных цен на выполнение восстановительного ремонта. В части предлагаемых изменений следует пересмотреть механизм расчета страховой выплаты, максимально приблизив его к существующим ценам, заключила юрист.

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в

Пономарева Дарина
15.03.2023
Поделиться: