Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

За нарушения, зафиксированные камерами, хотят лишать прав

Сейчас водителя могут лишить прав только после встречи с сотрудниками ГИБДД на дороге.
Полная версия

Госсовет Татарстана предложил лишать водителей прав за нарушения, зафиксированные дорожными камерами. Сейчас за повторный выезд на встречную полосу движения и превышение скорости более чем на 60 км/ч водительского удостоверения можно лишиться, только если нарушителя остановил инспектор ДПС. Автоматические комплексы в этом случае высылают автовладельцу штраф в 5 тыс. рублей.

Проект поправок к КоАП РФ, которые парламент Татарстана направил на рассмотрение в совет законодателей при Госдуме, предполагает «усиление мер ответственности за повторное нарушение правил обгона и скоростного режима». Изменения вносятся в ст. 12.9 КоАП (превышение скорости), ст. 12.15 (нарушение правил разъезда или обгона), а также ст. 28.6 (назначение административного наказания без составления протокола).

Авторы поправок полагают, что мера «окажет действенный эффект на нарушителя».

За нарушения, зафиксированные камерами, хотят лишать прав

Ярослав Нилов, замруководителя фракции ЛДПР в Госдуме:

- При всем моем уважении к законодателям Татарстана идея явно преждевременная.

Если и прибегать к настолько радикальным мерам, то нужно сначала «обучить» камеры точно определять, кто именно находится за рулем в момент нарушения. У нас ведь презумпция невиновности для главы 12 КоАП не работает, и к ответственности заведомо привлекают владельца ТС. Даже если он ни сном, ни духом об инциденте, ему проще заплатить штраф (со скидкой), чем что-то доказать.

А дальнобойщики, сменяющие друг друга на длинном пути? Один нарушил, другой спустя время совершил повторное нарушение - лишать второго? Несправедливо.

А ведь есть ещё водители такси, водители автобаз... Там ведь тоже неоднозначные ситуации могут возникнуть.

Итого в сухом остатке - сначала отказ от презумпции виновности и настройка камер на точное определение виновника за рулём в момент нарушения, и только потом можно вернуться к рассмотрению предложения коллег из Татарстана.

Источник: «Коммерсант», Telegram/Ярослав Нилов

Фото: depositphotos.com, За рулем

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
08.06.2023
Поделиться: