Авиакомпании начнут больше платить обиженным пассажирам
Одно из главных нововведений в том, что поправки увеличивают выплаты пассажирам при задержках вылета авиарейса или доставки багажа в четыре раза. В силу поправки вступают с 1 апреля 2024 года.
В ст. 120 Воздушного кодекса слова «двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда» заменили словами «ста рублей».
И скоро статья «Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза» будет выглядеть так:
То есть, если сейчас 10 часов задержки могут стоить авиакомпании 220 рублей компенсации каждому пассажиру, то с 1 апреля 2024 года это будет уже по 1000 рублей.
Мнение эксперта
Георгий Мохов, руководитель ЮА «Персона грата», основатель канала «Юридические новости — Туризм»:
— Гораздо большее значение имеет следующее нововведение: «Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа. Причиненные убытки возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».
Возможность потребовать возмещение убытков — это уже серьезно и дает судебные перспективы. Прежде на моей практике бывали иски о возмещении убытков из-за задержки рейса. Причины могли быть разные: опоздание на дорогой круиз, сокращение времени отдыха, пропавший новогодний ужин, моральный из-за опоздания на свадьбу и т.д. Но взыскать с перевозчика удавалось достаточно редко. Теперь само право пассажира, прописанное в Воздушном кодексе, облегчает основания его требования.
Фото: Unsplash