Эта «девятка» даст фору многим современным иномаркам – в чем ее секрет?
Советский автопром почти не знал всевозможных «специальных серий» и «особых исполнений» в их нынешнем виде – если, конечно, к таковым не причислять недоступные простым смертным милицейские «догонялки». И все же интересные модификации серийных моделей на советском и постсоветском пространстве встречались – «За рулем» собрал такие в отдельной статье.
Одна из примечательных машин 1990-х из этой когорты – это, конечно же, ВАЗ-2109-91 с роторным мотором. Двигатели Ванкеля на ВАЗе устанавливали и на более ранние модели, но «девятка» по-новому раскрыла потенциал конструкции.
Внешне такая машина ничем не отличалась от обычного вазовского хэтчбека, но стоило его завести, из-под капота доносился характерный рык. А если капот открыть, взору представало не совсем обычное зрелище – роторный двигатель мощностью 140 л.с.
По тем временам ВАЗ-2109-91 был очень быстрым автомобилем. Он без труда набирал 180 км/ч – отличный показатель и сейчас! Конечно, за такую динамику приходилось платить: в начале 2000-х стоимость мелкосерийной роторной Лады составляла 6 тысяч долларов.
Сейчас эти машины перешли в разряд однозначных редкостей. А вот отдельно двигатель можно купить сравнительно недорого – за 50-70 тысяч рублей, но состояние будет сомнительным. Есть и более надежные варианты за 150 т.р., а также отличные образцы за 260 т.р. – если повезет, то еще и с гарантией.
Но нам удалось найти в продаже еще несколько интересных постсоветских автомобилей!
«За рулем» поддержал сбор средств «Народного фронта»
Собранные средства пойдут на закупку шин Кама для грузовых автомобилей подразделений разведки России, действующей в зоне СВО. Зайдите на сайт проекта «Все для победы» и переведите комфортную для вас сумму.