Редчайшая Чайка-универсал – вот зачем ее создали
Уже потом, в постсоветскую эпоху такие машины станут называть «волками в овечьей шкуре» и «догонялками». А когда эти машины состояли на службе у министерств и ведомств, простой люд о них попросту ничего не знал.
Более того, если форсированные версии Волг и Жигулей к настоящему моменту известны довольно широкому кругу любителей советской автомобильной истории, то фото Чайки ГАЗ-13С до сих пор способно всерьез удивить неподготовленного читателя. О таких машинах и рассказывает эксперт «За рулем» Сергей Канунников.
«Когда впервые в 1970-е я увидел на московской улице Чайку-универсал, не поверил своим глазам. Ведь о таких машинах информации не было нигде. В 1976-1981 годы их собирали примерно по пять штук в год», – поделился Канунников.
Делали эти санитарные машины на заводе РАФ, беря за основу стандартные седаны ГАЗ-13, уточняет эксперт. Заказчиком выступало 4-е Главное управление Министерства здравоохранения СССР, обслуживавшее высших чиновников и их семьи.
Запаску перемещали за левую заднюю дверь, внутреннее пространство приспосабливали под установку медицинского оборудования. Было несколько вариантов кузова с разной конструкцией боковых окон.
Традиция таких «санитаров» на ГАЗ-13 только началась – позднее их делали и на базе преемника ГАЗ-14, и даже на основе более крупных представительских ЗИЛов! Читаем полную историю секретных машин СССР.
Фото: из архива «За рулем»