Эксперты автоотрасли: Ирану не удастся повторить «китайский бум» на рынке РФ
Любой технологичный продукт, независимо от страны-изготовителя, так или иначе производится в кооперации со всем миром. Такое мнение выразил генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
Стало известно, что иранский автопром намеревается охватить российский рынок. Рассуждая о том, удастся ли иранцам повторить «китайский бум», собеседник «Аргументов и фактов» подчеркнул, что вся продукция из Ирана относится к эконом-сегменту — будь то электроника, бытовая техника или автомобили. При более тщательном анализе выясняется, что продукциях иранских автоконцернов сделана на базе французских марок 80-х годов. Иранцы их доработали, сделав и свой двигатель внутреннего сгорания, объясняет Федяков.
Для России Иран подготовил и представил несколько моделей: IKCO Tara, IKCO Dena, Saipa Quick; Saipa Saina и др. Доля Ирана на мировом рынке составляет порядка миллиона автомобилей в год. Продукция поставляется в Казахстан, Грузию, Туркмению, Белоруссию, Азербайджан, страны Азии и Африки. Концерн SAIPA вслед за Iran Khodro объявил о планах интеграции в российский рынок, и для дебюта выбран седан Shahin.
Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, комментируя планы Ирана относительно охвата российского рынка, подчеркнул, что иранский автобизнес пока не торопится.
Уровень качества иранских автомобилей станет понятен после их эксплуатации в российском климате, а на это нужно хотя бы пару лет. В Иране другой температурный режим, там даже зимой не бывает ниже плюс 10 градусов, нет снега, грязи и реагентов, объясняет Моржаретто. К тому же для россиян тезис «иранская машина» загадочен и непонятен.
Это совершенно незнакомый российскому потребителю бренд, подчеркивает Моржаретто, и рассчитан на не очень требовательного потребителя. Можно предположить, что поставки иранских машин лишат АВТОВАЗ какой-то части клиентов — комплектация «иранцев» богаче, чем у машин из Тольятти.
Захотят ли россияне рисковать и покупать вместо проверенной продукции отечественного автопрома автомобили неизвестной марки, с непонятными стоимостью обслуживания и надежностью — вопрос остается открытым.
Продажи иранских автомобилей напрямую будут зависеть от цены, и она не может быть совсем низкой, иначе иранцы не смогут конкурировать с раскрученными китайскими брендами, убежден эксперт. При этом, на фоне ухода европейских марок, у иранских автопроизводителей есть шанс. Если это будут простые и доступные модели до 2 млн рублей, они наверняка найдут своего покупателя на российском рынке, подытожил Моржаретто. Но «китайский бум» иранцам не удастся повторить, убеждены эксперты.
Источник: aif.ru
Фото: Saipa, Unsplash
Бренд года «За рулем»
Читатели «За рулем» определяют лучших производителей автокомпонентов и дополнительного оборудования, представленных на российском рынке.
Ваш опыт поможет миллионам россиян выбрать достойные, качественные автотовары, продлить жизнь своей машины и сэкономить деньги.