Повышение утильсбора: предлагают купить дорого, зато легитимно
С 1 августа в России резко вырос утилизационный сбор за автомобили, ввезенные с использованием схем растаможки через компании-посредники в странах ЕАЭС.
Сбор платят государству за будущую утилизацию авто. На легковые автомобили она увеличена, в зависимости от объема двигателя, в 1,7–3,7 раза.А вот ставки для машин, ввозимых физлицами с целью перепродажи, выросли в десятки и даже в сотни раз.
Согласно вступившему в силу в конце октября постановлению правительства № 1722, если изначально за автомобиль был уплачен сбор по льготной ставке, то в случае его перепродажи в течение года покупатель должен доплатить недостающую до полной ставки сумму.
То есть, посредник-юрлицо на территории страны ЕАЭС (Армения, Киргизия, Казахстан и Белоруссия) платит сбор по льготной ставке, а новый владелец, который покупает его для себя, вынужден платить по новой, повышенной ставке. Уже есть случаи, когда утильсбор стал сравним с половиной стоимости авто и вырос в 250 раз.
И многие покупатели оказались к этому не готовы: они просто не могут оплатить выросший сбор. Особенно те, что брали кредит на покупку того автомобиля.
Сейчас обсуждается вопрос о введении моратория на новые правила, однако пойдет ли на это правительство – неясно.
Новые правила расчета утильсбора направлены, прежде всего, на борьбу с серыми схемами и стимулирование внутреннего рынка, отмечает автоэксперт Васильев.
«Так что автовладельцам стоит задуматься над тем, где лучше приобретать авто: с использованием хитрых схем с последующими проблемами или дорого, но зато легитимно», — считает он.
Источник: ПРАЙМ
Фото: Андрей Махонин/ТАСС