«Параллельные» машины – что с ними не так?
Дилеры испытывают определенные трудности при техническом обслуживании китайских автомобилей, ввезенных в Россию по параллельному импорту, признали в Союзе автосервисов. Проблемы затрагивают марки Geely, Exeed и Li Auto. Официальное диагностическое оборудование не распознает эти автомобили, поскольку блоки управления в них отличаются от российских версий.
Эксперты также отмечают, что дилеры и станции технического обслуживания (НСТО) также сталкиваются с проблемами из-за отсутствия русификации программного обеспечения в «параллельных» машинах, что создает сложности в проведении диагностики и обслуживании.
В октябре 2023 года Минпромторг запретил ввозить машины марок, официально продающихся в России, что сделало владельцев «параллельных» автомобилей более уязвимыми, так как они не могут рассчитывать на гарантийное обслуживание у дистрибьютора.
Владельцам таких машин теперь приходится обращаться за помощью к НСТО или дилерам, но за свой счет, в связи с отсутствием гарантийных обязательств от производителя. Эксперты предупреждают, что, несмотря на возможную выгоду параллельного импорта, обслуживание и ремонт таких машин могут обойтись дороже, так как используются оригинальные детали и требуется русификация медиасистемы.
Специалисты также отмечают, что в будущем возможны ужесточения в условиях обслуживания «параллельных» автомобилей из-за стремления китайских автопроизводителей защитить свои интересы на отечественном рынке.
В этом году китайские автопроизводители не стали повышать цены в январе, как это традиционно было принято. Причиной этого стало затоваривание складов дилеров, которое, по грубым оценкам, у некоторых брендов может достигать 30%.
Источник: «Известия»
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.