Вы не поверите, каким был первый полноприводный Porsche
Индекс «597» выглядит спортивно, если перед ним поставить слово Porsche. Но эти три цифры не имеют к спорту никакого отношения. Данная машина разрабатывалась в рамках тендера для военных в начале 1950-х годов.
Немецкой армии требовался легкий и надежный автомобиль, способный преодолевать бездорожье и простой в обслуживании. Инженеры из Цуффенхаузена разработали Porsche 597, получивший прозвище «Ягдваген» (Jagdwagen в переводе с немецкого – «охотничий автомобиль»).
Также в тендере участвовали Auto Union (предшественница Audi) и Goliath (дочерняя компания автопроизводителя Borgward).
Глядя на фото, кажется, что 597-й – это родственник Volkswagen Type 181. Но сходство у них исключительно внешнее. Кроме того, VW появился гораздо позже – в конце 1960-х годов.
Первый полноприводный автомобиль от Porsche имел заднемоторную компоновку с четырехцилиндровым двигателем от спортивного автомобиля 356. Этот 1,6-литровый мотор boxer развивал мощность 50 лошадиных сил и мог разгонять внедорожник до 100 км/ч.
Porsche 597 был очень маневренным (3,6 метра в длину) и весил всего 870 килограммов. Благодаря специальной четырехступенчатой механической коробке передач машина обладала отличными внедорожными возможностями. Особенность коробки была в наличии короткой передачи G – Gelände, что означает «местность».
597-й без труда преодолевал 65-градусные подъемы всего при 1000 оборотов в минуту. Кузов представлял собой водонепроницаемый монокок, что позволяло военному автомобилю плавать.
За простеньким дизайном скрывалось сложное оборудование. Porsche спроектировала автомобиль с независимой подвеской, телескопическими амортизаторами и возможностью выбора полного привода благодаря инновационному соединению передней оси с двигателем. Сам мотор с воздушным охлаждением был доработан таким образом, чтобы быть как можно надежнее.
Таких Porsche было выпущено всего 71. В 1958 выпуск 597-х прекратился, так как военные переключились на более дешевый внедорожник Typ F91 Munga от компании Auto Union.