Для введения штрафа за «опасное вождение» нужен пересмотр формулировки
Термин «опасное вождение» был внесен в пункт 2.7 ПДД еще в 2016 году с целью борьбы с нарушителями и любителями агрессивного стиля вождения. Но прошло много лет, а наказание за это так и не было введено. Госдума каждый раз отклоняла все попытки по причине того, что понятие «опасное вождение» слишком сложно воспринимается.
В июле 2023 года депутаты предлагали ввести новую статью «Умышленное опасное вождение», а к ней штраф в размере 5 тыс. руб., а за повторное в течение года нарушение - 10 тыс. руб. или лишение водительских прав на срок до одного года.
В очередной раз в думском комитете по госстроительству концепцию поправок не поддержали. В заключении комитета говорится, что термин «опасное вождение» содержит «элемент правовой неопределенности». Но агрессоры на дорогах никуда не делись, поэтому во фракции ЛДПР настаивают, что формулировку нужно уточнить и наказание все-таки внести. Иначе для чего все это затевалось?
«Поскольку запрет на опасное вождение есть, а ответственности за него по-прежнему нет, этот правовой пробел однозначно надо исправлять. Этим в ближайшее время и займёмся вместе с нашими автоэкспертами», - не унывает глава комитета по социальной политике Ярослав Нилов (ЛДПР).
Мнение эксперта
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
- Если бы такой штраф и в целом наказание ввели, было бы очень много спорных ситуаций. Например, формулировка «опасного вождения» не раскрывает, что такое «несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства и несоблюдение бокового интервала». Ведь каждый понимает это по-своему!
В поправках подразумевалось, что наступление административной ответственности происходит при трех условиях: злой умысел в действиях водителя, обязательная видеофиксация всей этой истории и решение суда. Но что такое злой умысел? Как его трактовать? Мы, в принципе, понимаем, что такое опасное вождение, а как это фиксировать – не очень понятно.
Наверно, это на месте мог бы определить инспектор. Камера, конечно, тоже может что-то зафиксировать. И камера на другом авто, и стационарная камера. Но мы понимаем, что есть масса ситуаций, когда кто-то может усмотреть злой умысел, агрессию в твоей езде. А другой сочтет, что это нормально.
Быстрое ускорение с места, быстрое перестроение, резкое торможение – это опасная езда? Но ведь нет разъяснения, насколько плавно все это нужно делать, чтобы тебя не заподозрили в злом умысле.
С агрессивным, опасным вождением бороться нужно, спору нет. Но как это оформить грамотно, чтобы не возникало правовых перекосов, - большой вопрос.
Источник: «Коммерсант» и Ярослав Нилов/Telegram
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.