Наш ЗИЛ-130 – в чем он был круче иностранных аналогов?
Обозреватель «За рулем» Сергей Канунников провел ретротест легендарного советского грузовика ЗИЛ-130 и подробно рассказал об этой машине читателям. Помимо чисто ездовых моментов эксперт затронул и историю создания машины, одной из самых массовых в СССР. В частности, Канунников обратил внимание на интересные детали, имевшие место при проектировании кабины ЗИЛ-130 и его рамы.
Мнение эксперта
Сергей Канунников, обозреватель «За рулем»:
— Создавая кабину, пристально изучали американские аналоги, которые тогда воспринимали эталоном. На заводе в Москве были и новые International, и Ford, и Dodge. И именно Dodge поминали создатели ЗИЛ-130 в связи с конструкцией панорамного ветрового стекла советской кабины.
Но в целом кабина 130-го – оригинальная. А рама куда мощнее, чем у американских аналогов тех лет. Создатели ЗИЛ-130 прекрасно понимали: в реальной жизни машины будут грузить, не заглядывая в паспортные данные. Сколько влезет, столько и загрузят.
Сначала для серийного грузовика официально указывали грузоподъемность 5500 кг. Вскоре ее понизили до 5000 кг, но пообещали увеличенный ресурс машины до капремонта. А под конец карьеры ЗИЛ-130 мог везти уже 6000 кг.
Подробный рассказ и тест-драйв культовой советской машины – в новом материале «За рулем»!
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.