У частных перевозчиков хаос — все спешат купить машины до 1 апреля, и вот почему
Согласно новым нормам на ввоз машин в РФ из Евразийского экономического союза, российская таможня с 1 апреля начнет взимать недоимку за автомобиль, растаможенный в ЕАЭС по заниженной стоимости.
Другими словами, будут закрыты все лазейки, благодаря которым китайские машины ввозились в нашу страну дешевле. О том, как теперь изменятся маршруты и на сколько вырастут цены на автомобили, рассказали эксперты автоотрасли.
Меры Правительства РФ призваны поддержать официальные поставки и интерес к отечественному производству, отмечает заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков
Речь идет о марках Lixiang, Zeekr, HiPhi, Rising, Avatr — эти популярные модели ввозились для частных лиц, по «серым» схемам или параллельному импорту напрямую из КНР в РФ.
Владелец проекта «Автомаркетолог», экс-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Олег Мосеев привел статистику, что за 2023 год более 30% китайских машин ввозились из Киргизии и Белоруссии. Он предположил, что с апреля доля ввоза напрямую увеличится, а эти две республики потеряют позиции на рынке РФ. Но может возрасти доля Казахстана, подчеркнул Мосеев.
Отмечается, что все новые ограничения не затронут электромобили. Согласно постановлению правительства, их будут поставлять только напрямую и растаможивать в РФ. Что касается альтернативных маршрутов, эксперты не рискнули давать прогноз на этот счет. Дело в том, что практика показывает, что при введении ограничений на одну группу стран тут же формируются льготные параметры в других.
Источник: bfm.ru
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.