Тормоз до упора, ручной режим в пробках: какие еще приемы спасут жизнь «роботу»

Водителям перечислили 7 способов, способных продлить ресурс коробки-«робота»
Полная версия

Современные роботизированные коробки передач с двойным сцеплением, несмотря на особенности конструкции, при правильном обращении могут быть не менее надежными и удобными в использовании, чем традиционные АКП. Чтобы продлить срок службы роботизированной коробки передач, необходимо следовать рекомендациям экспертов, которые перечислили семь ключевых моментов.

Как повысить кредитный рейтинг, чтобы одобрили автокредит? Вот, что добавит вам баллов, если вы решили взять машину в кредит.Плюс интересные кредитные предложения в 2025 г. ПОДРОБНЕЕ ГИД ПО АВТО- КРЕДИТАМ

Замена масла

Обновлять масло в «роботах» нужно каждые 60 тысяч км вместе с масляным фильтром. А процедуру замены масла в блоке управления мехатроникой лучше доверить специалистам, у которых есть необходимое оборудование.

Спокойный стиль вождения

Электроника преселективной коробки адаптируется под стиль вождения, плавное управление газом и тормозом помогает системе оптимизировать переключение передач. При этом снижается нагрузка на диски сцепления и трансмиссию в целом, при агрессивной езде нагрузка увеличивается.

Выжимать до конца педаль тормоза

При остановке автомобиля и переключении режимов нужно до конца нажимать на тормоз, при недостаточном давлении на педаль тормоза диски сцепления не размыкаются до конца, и износ происходит быстрее.

Пользоваться ручным режимом в пробках

С целью уменьшения износа и перегрева роботизированной трансмиссии нужно использовать ручной режим в условиях пробок во избежание нагрузок на систему.

Не перегружать пробуксовками

Роботизированная коробка передач во время пробуксовок перегревается и может выйти из строя. Лучше всего использовать метод раскачки, чтобы вызволить автомобиль из грязи или снега. Не стоит автомобиль с «роботом» перегружать буксировкой прицепа, такие нагрузки сильно сказываются на деталях коробки.

Содержать радиатор в чистоте

У большинства роботизированных трансмиссий есть отдельный радиатор для охлаждения масла, который нужно промывать несколько раз в год. При засоре эффективность охлаждения масла теряется, как итог — перегрев и последующий выход из строя.

Переводить селектор в «нейтраль»

Не следует держать долго сцепление в выжатом состоянии во время длительных остановок, лучше переводить селектор в положение «нейтраль». Это снимет напряжение со сцепления, дело в том, что «на тормозе» очень изнашиваются подшипники вилки. Если педаль тормоза выжимают не до конца, автоматика смыкает диски сцепления и пытается сдвинуть машину с места. В итоге вся конструкция сцепления изнашивается быстрее.

При остановке на более чем 10–20 секунд нужно перевести селектор «робота» в положение «нейтраль», но не использовать такое положение для движения по инерции (накатом). Иначе не избежать дополнительного расхода топлива, к тому же, на состоянии сцепления при последующем переключении обратно в режим движения (Drive) это может отразиться негативно.

  • «За рулем» можно смотреть на YouTube

Источник: tarantas.news

Подпишитесь на «За рулем» в

Светлана Тарасенко
Светлана Тарасенко
11.03.2024
Поделиться: