Индексация утильсбора поможет российскому автопрому конкурировать с китайским
Размер утилизационного сбора на легковые автомобили с двигателями объемом до двух литров должен вырасти в России к 2030 году почти в четыре раза. Таким мнением с «Парламентской газетой» поделился председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
Обращение с соответствующей инициативой он направил премьер-министру страны Михаилу Мишустину. Гутенев убежден, что индексация утилизационного сбора позволит защитить производителей отечественного автопрома.
Гутенев объяснил, что инициатива основана на заключениях экспертного совета, созданного при Госдуме РФ по конкурентоспособности автомобильной промышленности, его возглавляет глава АВТОВАЗа Максим Соколов. Участники совета в ходе заседания детально обсудили сложившуюся ситуацию с руководителями крупнейших автопроизводств, включая Росспецмаш, Ростсельмаш, Концерн «Тракторные заводы» и КАМАЗ.
Согласно данным Гутенева, продукция китайского производства в России составляет 60% рынка, диапазон безубыточности АВТОВАЗа порядка 385-390 тысяч машин в год. Ценовой коридор будет расширяться и в его пределах российские автомобили смогут конкурировать. В первую очередь нужно создавать преференции и потребительский спрос для отечественных автомобилей. В части сегмента недорогих автомобилей, АВТОВАЗ, например, способен выпускать 700-800 тысяч автомобилей в год, подытожил Гутенев.
Источник: pnp.ru