Птицы с облаками: этот Buick заставит вас улыбнуться
Уже в грядущее воскресенье, 23 июня в подмосковном RDRC Racepark поприветствует участников и гостей огромный автомобильный праздник – ЗА РУЛЕМ ФЕСТ. Остались последние приготовления! Главное событие дня – дрэг-рейсинг, скоростные заезды на 402,3 м на ультрамощных машинах – дрэгстерах, промодах, фаникарах и классических авто.
ЗА РУЛЕМ ФЕСТ – КУПИТЬ БИЛЕТЫ
В этот день и на гоночной трассе, и на выставке ретроавтомобилей по соседству, можно будет лицезреть это воплощение скромного обаяния буржуазии – универсал Buick Century 1990 года. Взглянем, что тут у нас: 3,3 литра, 172 л.с., передний привод... Казалось бы, ничего особенного? Предлагаем вам рассказ владельца от первого лица!
Вначале была Победа...
Меня зовут Игорь Крестьянинов, мне 49 лет и большую часть из них я связан с полиграфическим производством и маркетингом. Но интересы не ограничиваются одной лишь работой, всегда в жизни где-то рядом были ретроавтомобили. Когда в 1996 году узнал слово «интернет», первый сайт был посвящен автомобилю Победа. Информация была взята из журналов и обильно приправлена собственными измышлениями.
Впрочем, получилось удачно – клоны этого сайта встречались и через десять лет после того, как оригинал (вместе с хостером) исчезли с лица земли. Потом, в начале века, на одной из «Автоэкзотик» стихийно организовался клуб любителей Побед, а через несколько лет я стал его руководителем. Ноблесс оближ – пришлось стать не просто любителем, но и владельцем Победы. После нее было много других машин, но первая, конечно же, осталась навсегда в моем сердце.
Подарок самому себе
Сейчас я счастливый обладатель Buick Century Wagon 1990 года. Это не первый мой «американец» (и даже не первый Бьюик) в моих руках, поэтому к его покупке я пришел осознанно. Искалась недорогая машина старше 30 лет, пригодная как для выставок, так и для путешествий всей семьей. Она должна была быть в чем-то необычной и не требующей многолетней реставрации перед первым выездом. И, конечно же, спереди должен быть диван, а переключение режимов работы осуществляться рычагом на рулевой колонке. Без этого машина не машина.
Именно этот вариант попался мне, когда я уже отчаялся и купил первое попавшееся авто, подходящее под мои требования. Но он был лучше, поэтому купленная машина сразу пошла в продажу. И через неделю после продажи «временного варианта» я ехал в подмосковный город Фрязино за этим Бьюиком. Это был отличный подарок самому себе на Новый, 2023 год.
Удачное совпадение
История машины вначале мало чем отличается от множества других «американцев» – ввоз в середине 90-х, череда владельцев, ездивших на Бьюике год-другой и продававших следующему. Пока в 2015 году автомобиль не попал в руки настоящего энтузиаста. Покатавшись по выставкам, он решил полностью обновить автомобиль. Начав с полной разборки, сварочных работ и покраски кузова.
Цвет был выбран не родной, но присутствовавший в модельной гамме General Motors в те годы. Три года упорного труда, и машина снова была на ходу, сверкая свежеокрашенными поверхностями. Но вот закончить дело не получилось – в какой-то момент интерес к машине был потерян, и она была выставлена на продажу с наполовину собранным салоном. В таком виде автомобиль был мной куплен.
Новая жизнь
Весной 2023 года автомобиль впервые после многолетнего ремонта был показан публике на открытии сезона в клубе любителей американских авто «Фридомкарс». И после этого у машины началась интересная насыщенная жизнь. 16 мероприятий, одна авария, а также путешествия в Санкт-Петербург, Рязань и Минск – все это за один весенне-летний сезон 2023 года.
Море впечатлений, море удовольствия и, как ни странно, мало поломок: спасибо прошлому владельцу за аккуратность и придирчивость к мелочам в процессе выбора деталей и сборки машины. Мой вклад – окончательная сборка салона и поддержание хорошего технического состояния. В основном, с помощью мастера, искренне любящего старые американские автомобили и умеющего их чинить.
«Американец» в возрасте – проблема?
Зато (и это особенность начала 90-х) ремни безопасности водителя и пассажира прикреплялись не к стойкам, а прямо к передней двери. При достаточной сноровке это позволяет садиться в машину (и покидать ее) держа ремни постоянно пристегнутыми. Так как автомобиль достался мне в оригинальном состоянии, таким его и поддерживаю.