Отечественные автоконцерны призывают объединяться для защиты от внешнего давления
Спустя год после проведения Международной промышленной выставки «Иннопром» в 2023 году, темой которой было импортозамещение, на мероприятии в этом году уже продемонстрировали результаты в части локализации. Отмечается, что российские автопроизводители, включая АВТОВАЗ, успешно осваивают новые для себя продукты.
На «Иннопром-2024» бренд Evolute привез первую гибридную модель – кроссовер i-Space. Это электрокар с семиместным салоном и совокупным запасом хода до 1150 км, его цена стартует от 2,99 млн рублей. Выпуск модели завод в Липецкой области осуществляет пока методом крупноузловой сборки, но уже к концу 2024 года запустят сборку по полному циклу, включая сварку и покраску. Фактически новинка представляет собой массовый гибрид отечественного производства.
В следующем году Evolute начнет производство электромоторов, и все электромобили и гибриды будут оснащать высокоемкими тяговыми батареями российской компании «Системы автономной энергии».
Производители коммерческой техники тоже показали на «Иннопроме» высоколокализованные модели, в частности, «Соллерс» показал новый пикап ST8 – его сборку наладят на индустриальной площадке Ульяновского автомобильного завода. Причем пилотная партия будет готова уже до конца текущего года, новинка получит полностью локализованный дизель и отечественную компонентную базу.
Грузовик «Валдай 12» и автобус Павловского завода «Ситимакс 9» локализованы на 90%. У «Валдая 12» рама, мосты, двигатель, коробка передач, надстройка разработаны и изготовлены в России. Кабину разработали иностранцы, но изготавливают ее в России по полному циклу, у «Ситимакса 9» кузов, салон, двигатель, автоматическая коробка передач и передний мост – все российского производства.
Президент «Автотора» Денис Пак подчеркнул, что грамотное формирование и развитие автокомпонентной отрасли зависит не только от партнерства между производителями, но и от политики государства.
Вице-президент по внешним связям АВТОВАЗа Сергей Громак подчеркнул, что отечественный автоконцерн тоже выступает за усиление государственного регулирования.
По мнению Громака, рынок России необходимо защищать не только от внешнего воздействия.
Громак предлагает провести ревизию СПИКов, чтобы понять – не слишком ли много производителей с разными платформами и моделями функционируют в определенном сегменте и насколько целесообразна их деятельность с точки зрения локализации.
Источник: Известия
Супертест моторных масел
«За рулем» провел лабораторный анализ моторных масел вязкости 5W-40 от Mobil, Shell и Rolf. Причем часть масел приобрели в РФ, а часть – в европейских розничных магазинах.
Хотите узнать, чем отличаются масла для Европы от тех, что продают нам?