В сфере перевозок наведут порядок — новые правила заработают с 1 сентября 2024 года
В России на рынке перевозок будут функционировать только четыре вида: пассажиров и багажа на регулярной основе, по заказам, легковыми такси и перевозки грузов. Об этом рассказал генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Сергей Карпов.
Отмечается, что некоторые предприимчивые компании разработали алгоритмы обхода законодательства, они практикуют типовые соглашения и наборы документов для лиц, осуществляющих перевозки. Точные формулировки видов перевозок позволят работать на законных основаниях с исполнением всех нормативно-правовых актов, а также упростить контроль за их деятельностью.
Ранее законом не запрещалось при организации, например, туристических или экскурсионных поездок, продавать одно посадочное место, как и в регулярных перевозках. Теперь это запрещено, подчеркивает Карпов.
При этом Карпов подчеркнул, что законодательные инициативы призваны минимизировать конкуренцию между заказными и регулярными маршрутами.
С 1 сентября 2024 года вступает в силу ряд изменений в 220-ФЗ, касающихся межрегиональных перевозок. В частности, вводится механизм, позволяющий исключать из реестра регулярные межрегиональные маршруты, которые не эксплуатируются и не имеют разрешительных документов. По словам Карпова, существует порядка тысячи таких маршрутов, предстоит их или привести в соответствие, или вычеркнуть.
Упрощается процедура рассмотрения заявлений перевозчиков в части введения и изменения межрегиональных маршрутов, сокращается количество оснований для отказа. Кроме того, с 1 сентября у регионов не будет полномочий устанавливать начальные и (или) конечные остановочные пункты по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Такое право будет только у городов федерального значения: Москвы, Петербурга и Севастополя.
Полный перечень изменений, вносимых в законодательство, опубликован на сайте Росавтотранса.
Супертест моторных масел
«За рулем» провел лабораторный анализ моторных масел вязкости 5W-40 от Mobil, Shell и Rolf. Причем часть масел приобрели в РФ, а часть – в европейских розничных магазинах.
Хотите узнать, чем отличаются масла для Европы от тех, что продают нам?
Источник: transport-news.ru