Зарубежным автобрендам грозит сокращение производства из-за падения прибыли
Практически все мировые автомобильные бренды терпят серьезные финансовые потери. Такой вывод следует из отчетов автоконцернов. Какое будущее ждет производителей в условиях общего спада западной экономики, разбирались специалисты отрасли.
Отмечается, что выручка за первое полугодие крупнейшего альянса Stellantis с активом из 14 различных брендов упала на 14%, в абсолютных цифрах это 85 млрд евро. Чистая прибыль рухнула почти в два раза, опустившись до 5,6 млрд евро. У японской марки Nissan дела еще хуже – прибыль за II квартал упала на 76,9% год к году, и составила 194 млн долларов. Прибыль Audi и Porsche снизилась в I полугодии на 34% и 20,5% соответственно.
Что касается США, то там авторынок уступает Китаю, по итогам 2023 года на американском рынке реализовано 15,6 млн новых автомобилей.
Согласно данным специалистов консалтингового агентства Creditreform, Германия столкнулась с колоссальными темпами роста неплатежеспособности ведущих игроков рынка, автоконцернов в том числе. Для сравнения: в 2021 году число корпоративных банкротств было на уровне 7500, а сейчас их количество составляет более 11 тыс. зафиксированных случаев.
В экспертном сообществе допускают сокращение производственных мощностей, начиная от комплектующих и заканчивая автомобилями. К тому же производители испытывают проблемы с поставками и качеством запчастей для своих заводов.
Супертест моторных масел
«За рулем» провел лабораторный анализ моторных масел вязкости 5W-40 от Mobil, Shell и Rolf. Причем часть масел приобрели в РФ, а часть – в европейских розничных магазинах.
Хотите узнать, чем отличаются масла для Европы от тех, что продают нам?
Источник: Autonews