Импортозамещение: детали для отечественных машин будут делать в России
Один из крупнейших российских производителей автозапчастей, научно-производственное объединение «БелМаг», наладил производство узлов подвески и рулевой системы для автомобилей Lada Largus, Lada Vesta и ГАЗель Next. Об этом сообщили в Фонде развития промышленности (ФРП).
Выпуск компонентов наладили в Магнитогорске Челябинской области. Инвестиции в производство оцениваются примерно в 300 млн рублей, из которых 222 млн рублей – это льготный заём, предоставленный ФРП в рамках специальной программы «Автокомпоненты». Также на предприятии запущено дополнительное производство шаровых опор и рулевых наконечников, планируемая мощность в год составляет до 360 тыс. опор и до 500 тыс. наконечников.
Представители «БелМаг» подчеркнули, что, благодаря займу ФРП, совокупный объем выпуска шаровых опор увеличился на 14%, а наконечников – на 36%. До настоящего момента для Lada Largus и ГАЗель Next использовались шаровые опоры производства словацкого завода немецкой компании. Lada Vesta оснащали рулевым наконечником производства корейских партнеров.
Супертест моторных масел
«За рулем» провел лабораторный анализ моторных масел вязкости 5W-40 от Mobil, Shell и Rolf. Причем часть масел приобрели в РФ, а часть – в европейских розничных магазинах.
Хотите узнать, чем отличаются масла для Европы от тех, что продают нам?
Источник: iz.ru