Умерит жар, растопит лед – рассказываем про очень интересный БЕЛАЗ
«За рулем» уже рассказывало об этой, одной из самых интересных, разновидности карьерной техники БЕЛАЗ – например, такие машины трудятся на Кузбассе и в Хакасии. Теперь же еще одна новая поливооросительная машина БЕЛАЗ-76473 начала работать в карьере Михайловского горно-обогатительного комбината (МГОК) имени А.В. Варичева. Ее цистерна вмещает 32 кубометра (!) воды.
Зачем нужна такая техника? Эти машины орошают водой забои и дороги карьера, осаждая вездесущую пыль – это повышает безопасность, продлевает срок службы машин, улучшает экологию. Одной такой цистерны хватает, чтобы пролить 8 км карьерной дороги шириной 20 метров.
В задней части БЕЛАЗ-76473 – веерная система орошения, в передней – поворотный лафетный ствол, дальнобойность которого составляет 60 метров.
Сейчас в МГОК работают 11 поливооросительных машин, и востребованы они круглый год – зимой «пылеборцев» заряжают реагентом для борьбы с наледью. Кроме того, эти машины снабжают водой буровые станки для охлаждения инструмента.
Супертест моторных масел
«За рулем» провел лабораторный анализ моторных масел вязкости 5W-40 от Mobil, Shell и Rolf. Причем часть масел приобрели в РФ, а часть – в европейских розничных магазинах.
Хотите узнать, чем отличаются масла для Европы от тех, что продают нам?