Долбанет? Китайский электромобиль утопили вместе с батареей
В рамках недавнего Global User Summit в Китае новый электрический кроссовер Exlantix ET, который скоро попадет в РФ, подвергли серии тестов на соответствие электромобильным стандартам C-NCAP, E-NCAP, A-NCAP и L-CAP. Речь в первую очередь о защите аккумуляторной батареи – требования к ней у перечисленных организаций весьма высокие. И неслучайно: широко известны случаи о механических повреждениях или попадании воды.
При первом испытании проверялась защита днища, для чего машину заставили проехать по специальному вертикальному столбику высотой 300 мм – батарея с корпусом из бесшовной горячедеформированной стали не получила повреждений. Признаков задымления, возгорания или утечки электролита также не обнаружено.
Дальше был тест на гидроизоляцию, он состоял из двух частей. Саму машину загнали в брод глубиной 500 мм и заставили преодолеть его на скорости 5-10 км/ч – батарея при этом полностью погружается в воду.
Еще одну батарею от такого же кроссовера после интенсивной работы в течение трех суток опустили в воду на глубину 1 метр на 48 часов. В обоих случаях батарея буквально вышла сухой из воды.
Ну а финальным стал тест на переворачивание, имитировавший неправильный вход в поворот или столкновение. Exlantix ET на скорости 70 км/ч наехал на препятствие и, проскользив несколько метров на боку, вернулся в исходное положение, сообщает пресс-служба бренда. Двери легко открылись, батарея не обнаружила утечки или возгорания, машина автоматически обесточилась за 0,002 секунды... Китайцы делают вещи?
Бренд года «За рулем»
Читатели «За рулем» определяют лучших производителей автокомпонентов и дополнительного оборудования, представленных на российском рынке.
Ваш опыт поможет миллионам россиян выбрать достойные, качественные автотовары, продлить жизнь своей машины и сэкономить деньги.