Китай подготовил ответ драконовским пошлинам Евросоюза на свои автомобили
Европейский Союз ввел дополнительные пошлины на импорт китайских электромобилей, достигающие 45,3%, что вызвало резкую ответную реакцию со стороны Китая.
Это решение, принятое после годичного расследования, разделило ЕС на два лагеря: десять стран, включая Францию, Польшу и Италию, поддержали пошлины, пять, среди которых Германия, выступили против, а двенадцать воздержались. Однако именно поддержка со стороны значительного числа государств-членов стала катализатором решительных действий Пекина.
Reuters, со ссылкой на анонимные источники, сообщает о прямом вмешательстве Министерства торговли Китая в инвестиционные планы ведущих китайских автопроизводителей. На встрече с представителями таких гигантов, как Geely, SAIC и BYD, китайские власти потребовали приостановить крупные инвестиции в страны ЕС, проголосовавшие за введение пошлин. Это означает, что строительство новых заводов, планируемых этими компаниями в странах, поддержавших инициативу по дополнительным тарифам, фактически заморожено.
В то же время, Китай активно поощряет инвестиции в те страны Евросоюза, которые выступили против введения пошлин или воздержались от голосования. Это можно интерпретировать как целенаправленную политику, направленную на создание давления на ЕС и поиск компромисса. Для Китая европейский рынок электромобилей критически важен: по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в 2023 году более 40% экспорта китайских электромобилей приходилось на Европу. Введение высоких пошлин угрожает значительно сократить этот экспорт, нанося существенный удар по китайской автомобильной индустрии.
Бренд года «За рулем»
Читатели «За рулем» определяют лучших производителей автокомпонентов и дополнительного оборудования, представленных на российском рынке.
Ваш опыт поможет миллионам россиян выбрать достойные, качественные автотовары, продлить жизнь своей машины и сэкономить деньги.
Источник: Reuters