Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Эксперт рассказал, как продлить жизнь кузова автомобиля

Эксперт Шагапов перечислил мероприятия по поддержанию состояния кузова авто
Полная версия

По причине стремительно снижающейся доступности новых автомобилей все актуальнее становится вопрос поддержания своего автомобиля в надлежащем состоянии. И самого пристального внимания заслуживает кузов, так как он наиболее подвержен влиянию окружающей среды, и его ремонт стоит больших денег.

Как правильно содержать кузов в хорошем состоянии? Как ухаживать, на какие аспекты стоит обратить особе внимание? На эти вопросы ответил эксперт Игорь Шагапов.

Мнение эксперта

Игорь Шагапов, эксперт Автокода, профессиональный подборщик и автоблогер:

Игорь Шагапов

Игорь Шагапов

– Для того, чтобы продлить жизнь кузова автомобиля, в первую очередь, как только вы его покупаете новым или б/у, необходимо производить антикоррозийную обработку. Особенно если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль долго. Причем это касается даже тех автомобилей, которые не склонны к ржавчине и гнили.

Если вы купили автомобиль и у него есть ржавчина, есть уже начальные этапы коррозии, то тоже обычно в таких центрах вам смогут помочь. Есть пескоструйная обработка, есть составы, которые могут наноситься на уже ржавые детали и просто не давать им дальше корродировать.

Еще стоит уточнить, что лучше всего не делать антикоррозийную обработку сразу у официального дилера. По моему опыту она делается не очень качественно. И составы используются самые простые, и не все полости они проливают, особенно скрытые.

Что касается внешних деталей автомобиля, дело в том, что много автомобилей сейчас привозятся из Китая. Они обладают не очень мощным лакокрасочным покрытием, оно обычно тонкое, как у японских и корейских производителей, поэтому появляется очень много сколов.

Если вы покупаете новый автомобиль азиатского производства, необходимо либо затянуть его в пленку, либо обработать керамическими составами, эту услугу вам окажут в различных детейлинг центрах. Цены на хорошие услуги не дешевые, но если вы хотите, чтобы ваш автомобиль не терял внешнего товарного вида, да и просто у вас у самих глаз радовался, то необходимо это сделать.

Также необходимо попросту мыть автомобиль. Особенно в зимний период, когда на дорогах соль и реагенты, когда есть оттепель и вы понимаете, что у вас автомобиль внизу очень сильно грязный, то необходимо посещать мойку, отбивать всю грязь и убирать соль, потому что реагенты наиболее опасны для кузова, не только для железа, но и для лакокрасочного покрытия.

Не забывайте, что необходимо промывать те места, о которых даже на профессиональных мойках часто забывают – это дверные проемы, резинки дверей, уплотнители. Дело в том, что, если оставить грязь надолго в подвижных и трущихся о кузов деталях, краска в этих местах протирается, и кузов начинает ржаветь и гнить быстрее. То есть эти места можно отдельно промывать и точно так же защищать специальными составами.

Что касается сколов, тут есть разные способы борьбы. Самый дешевый способ – это купить маркер с вашей краской и при наступлении тепла обрабатывать эти сколы для того, чтобы они дальше не шли. Если автомобиль склонен к ржавчине, то приходится применять более серьезные составы.

Опять же тут помогут вам и детейлинг-центры, и компании, которые занимаются покраской. Я не сторонник полного окрашивания детали из-за сколов, потому что повторная окраска в сервисе менее прочная, чем заводская, и, скорее всего, эти сколы у вас очень быстро появятся вновь.

Что касается оцинковки, кузов китайских автомобилей чаще всего полностью оцинкован, за исключением капота и крыши. Поэтому эти детали необходимо защищать в первую очередь, то есть затягивать их в пленку, покрывать их керамикой и следить вообще в принципе за их состоянием.

Подпишитесь на «За рулем» в

Лежнин Роман
22.12.2024
Поделиться: