Трансформация мирового автопрома — как Китай стал центром в автосфере
Мировой автопром демонстрирует в настоящее время фундаментальный сдвиг, потому что десятилетиями задававшие тон в автоиндустрии «японцы» вынуждены признать технологическое превосходство китайских компаний в сфере электромобилей. Таким мнением поделился автомобильный аналитик Андрей Михайлов.
На фоне сокращения сегмента больших переднеприводных седанов автопроизводитель Mazda решил сфокусироваться на выпуске электрокаров и представил полностью электрический седан EZ-6. Он пришел на смену Mazda 6, и первый рынок, где представили новинку, стал Китай (!).
Стоит отметить, что японские седаны бизнес-класса давно завоевали авторитет у россиян за надежность, комфорт и доступность. Одним из таких был большой седан Nissan Teana, сменивший Maxima, продажи которого в Европе завершились.
Toyota представила электрический седан, сопоставимый по размерам с Camry, под названием bZ7. Интересно то, что эту модель будут выпускать на совместном предприятии с GAC, а самое главное – bZ7 построена на базе BYD. Компания в настоящее время поставляет для Toyota тяговые батареи и собственные электромоторы.
Михайлов считает, что доля китайских компонентов в японских электромобилях к 2026 году превысит 90%. Другими словами, происходит не просто смена технологического уклада, а абсолютное переформатирование глобального автопрома. Китай становится новым центром инноваций, и противостоять этому процессу бессмысленно, констатирует Михайлов.
Источник: karl-marks.ru