Кто станет первым? Ждем, когда «старые» автобренды вернутся в Россию

Алексей Тузов: Корейские и японские бренды вернутся в РФ, но не в этом году
Полная версия

Об официальной отмене санкций пока никто не говорит, но отдельные «звоночки» уже прозвучали.

Как повысить кредитный рейтинг, чтобы одобрили автокредит? Вот, что добавит вам баллов, если вы решили взять машину в кредит.Плюс интересные кредитные предложения в 2025 г. ПОДРОБНЕЕ ГИД ПО АВТО- КРЕДИТАМ

Был или нет «слет» российских дилеров в штаб-квартире Toyota, для чего Porsche внезапно начала регистрировать новые домены в мегаполисах России, что за движение началось на заводах корейских автобрендов и т. д.

В любом случае, «путь назад» долгий и сложный. Некоторые компании, возможно, начнут с поставок популярных моделей, с минимальными вложениями в производство и инфраструктуру. Другие – с локальной сборки или партнерских программ с российскими производителями.

Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли:

– По итогам 2024 года российский автомобильный рынок вошел в топ-11 мировых лидеров по объему реализации автомобилей. Авторынок РФ остается привлекательным для иностранных автопроизводителей благодаря высокому потенциалу.

На глобальном уровне, хотя Россия уступает таким странам, как США, Китай, Япония и Южная Корея по объемам авторынка, она сохраняет свои позиции, привлекая внимание иностранных автоконцернов.

 

Среди тех, кто сохранил возможность возвращения в нашу страну через обратный выкуп активов, такие бренды, как Hyundai, Kia, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan и Renault. Однако перспективы повторного выхода на рынок РФ у них отличаются. Mercedes-Benz, несмотря на возможность вернуть производственные мощности, может столкнуться с трудностями при повторном выходе на рынок, как и Volkswagen, особенно в условиях жесткой конкуренции.

Наиболее вероятным представляется возвращение корейских и японских автоконцернов, но скорее всего, это произойдет не в текущем году. После прекращения сотрудничества с зарубежными партнерами российские регуляторы могут ужесточить требования к иностранным компаниям, включая высокую локализацию, создание новых производств и контроль цен. Эти меры усложнят работу для большинства международных брендов.

 

При этом понятно, что возвращение «старых» марок потребует не только соответствующих политических и экономических условий, но и стратегии, способной убедить потребителей, что они по-прежнему могут ожидать качественных и технологичных автомобилей тех брендов, которые когда-то покинули Россию.

Будет интересно наблюдать, кто первым преодолеет все эти препятствия и сумеет быстрее адаптироваться к новым реалиям на российском рынке.

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
13.03.2025
Поделиться: