Гран-при "За рулем". Кто оседлал Пегаса

Гран-при "За рулем". Кто оседлал Пегаса

Передавая в их руки судьбу самой престижной в России автомобильной премии, мы нисколько не сомневались - сегодняшняя аудитория «За рулем» способна здраво и компетентно судить не только о технических особенностях, но и о рыночных перспективах той или иной модели.

Ход конкурса лишь укрепил нашу уверенность: в ходе акции «Кто бросит вызов лидеру?» редакция получила более 43 тысяч анкет из 85 регионов России. Читатели определяли модели-победители в шести классах автомобилей. Номинантов в каждом четыре. Две модели - занявшие первое и второе места в классе по итогам продаж 2004 года, третья - выбор посетителей сайта «За рулем», высказывавших свое мнение на протяжении

нескольких месяцев. Четвертую модель номинировала редакция «За рулем», исходя из ее перспективности - способности в недалеком будущем бросить вызов лидерам классов. Автомобили сравнивали попарно по семи критериям. Читатели проделали колоссальную работу! Борьба, особенно в некоторых классах, была нешуточной. А ведь победа, одержанная в соперничестве с достойными конкурентами, особенно дорога и почетна!

Ну а седьмой приз в номинации «Прорыв года» по традиции присуждало компетентное жюри.

Благодаря нашим читателям - самой активной группе российских автомобилистов мы получили огромный пласт информации об их требованиях и приоритетах при выборе покупки, о планах приобрести ту или иную модель. С подробными результатами опроса мы обязательно познакомим и читателей, и менеджмент заинтересованных фирм.

А пока... Церемония вручения Гран-при стала праздником не только для представителей фирм, чьи модели удостоились читательских симпатий. Удача широко улыбнулась и трем членам народного жюри. Еще летом редакционный компьютер (кстати, в присутствии нескольких читателей) выбрал тех, кто прямо здесь, в зале «Крокус-Экспо» из рук руководителей автомобильных компаний получил ключи от новеньких машин. Владельцем «Шкоды-Октавия» стал Геннадий Емельянов из города Шахты Ростовской области. На «Хёндэ-Акцент» уехал в Екатеринбург Александр Колясников. «Мицубиси-Лансер» достался жительнице Подмосковья Елене Горячевой. Поздравляем!

Но автомобили - победители Гран-при еще скрыты под чехлами. Многие гости пытаются угадать их имена хотя бы по контурам кузовов, хотя до поочередного снятия покровов - всего несколько минут. Огромный, наполненный до отказа зал затихает. Итак, Гран-при «За рулем» удостоены...

В малом классе безоговорочную победу одержал «Хёндэ-Гетц», набрав более 37% читательских голосов. Большой успех - ведь «Гетц» всего третий год на рынке! Второе место (28,6%) завоевала «Лада-Калина». Таких машин выпущено пока немного, так что высокая потребительская оценка - скорее аванс. Интересно, что члены народного жюри особо отметили дизайн тольяттинской новинки. На третье место они поставили "Дэу-Матиз": он отстал от "Калины" менее чем на 3%.

Победа "Форда-Фокус" в компакт-классе была предсказуема - порукой тому внушительные объемы продаж. Получив рекордные 40.7%, он стал лидером - больше голосов не собрала ни одна модель. "Рено-Логан", занявший второе место, отстал от "Фокуса" на 13,5%. Впрочем, у него еще все впереди: на дороги России вышли только первые сотни машин. А вот связывать свое будущее с продукцией ВАЗа большинство читателей не хотели бы. За семейство ВАЗ-2110 проголосовало 19,3% Это сигнал, заводу стоит быстрее обновлять модельный ряд.

В среднем классе "Золотой Пегас" - у "Тойоты-Авенсис", которой отдали предпочтение 33,6% читателей, приславших в редакцию анкеты. На второе место вышла "Мазда-6", быстро приобретающая популярность. Ее 27% голосов - очень неплохой результат. Менее чем на 2% "Мазда" опередила "Ниссан-Примера". "Хендэ-Элантра", ставшая четвертой, набрала чуть больше 14% голосов.

В бизнес-классе борьба за первенство была самой острой. Ее исход в пользу БМВ 5-й серии решили чуть более 1% голосов - на такую малость отстала «Тойота-Кэмри», ставшая второй. «Хёндэ-Соната» с 23,3% голосов заняла третье место. На четвертом - «Волга», набравшая 9,3 %.

Самые ровные результаты в люкс-классе. Единственный лидер продаж 2004-го, отстоявший первенство, - «Мерседес-Бенц S»: набрав чуть более

28% голосов, он получил Гран-при «За рулем». Но «Мерседес», к которому в России особое отношение, опередил достойных конкурентов ненамного. БМВ 7-й серии стал вторым (25.4%), «Ауди-А8» - третьим (24,5%), «Лексус-LS430» - четвертым (22,1%).

В классе вседорожников выбрать победителя помогли буквально последние письма. «Тойота-RAV4» опередила-таки «Фольксваген-Туарег», хотя всего на 1,1% (33,8% против 32,7%); на ее капоте красовался «Золотой Пегас». «Хёндэ-Туссан», приглянувшийся 21,6% читателей, стал третьим. "Шевроле-Нива" (12% голосов) - четвертой.

В номинации "Прорыв года" сюрприз ждал не только претендентов на награды, но и редакцию! Такого еще не было: из тринадцати голосов пять получила компания "ЛУКОЙЛ", столько же - "Автофрамос". Неожиданно, но вполне справедливо! Обе фирмы действительно заслужили Гран-при. И мы с радостью достали "из кустов" еще один - восьмой приз!

Надеемся, Гран-при присужденный компании "ЛУКОЙЛ", даст толчок новым инициативам и проектам, направленным на улучшение экологии. Гран-при "Автофрамосу" за освоение "Рено-Логан" символичен не только для российского рынка. По сути, это международное признание усилий французской фирмы "Рено" и ее филиалов по созданию современного общедоступного и недорогого автомобиля. Восемь "Золотых Пегасов" разлетелись, найдя достойных хозяев. Благодарим всех членов народного жюри. Еще раз поздравляем лауреатов Гран-при "За рулем" - 2005! До встречи в 2006-м!

Страховая компания "Согласие" вручила выигравшим членам народного жюри сертификаты-обязательства: автомобили будут застрахованы со значительной скидкой.

Подпишитесь на «За рулем» в