Заводской тюнинг: купе ВАЗ-21128. ВАЗ-Туризмо (ЗР01/2004)

Заводской тюнинг: купе ВАЗ-21128. ВАЗ-Туризмо (ЗР01/2004)

- в ходе испытаний опытных образцов и доводочных работ решили изменить серийную машину более серьезно.

Конвейерного статуса трехдверный хэтчбек не получит: подобную модель "Самары", VAZ 2108, совсем недавно сняли с линии из-за ограниченного спроса. Если выпускать "трехдверки", то в небольших количествах. К тому же мелкие серии позволят создавать каждый экземпляр по индивидуальному заказу, оснащая его в соответствии с пожеланиями клиента.

Первоочередные планы - сертифицировать машину и в 2004 году начать ее производство в фирме "СуперАвто", где выпускают удлиненные седаны VAZ 21108 "Премьер".

ТОП-МОДЕЛЬ

Итак, речь пойдет о той самой топ-версии VAZ 21128, а все внесенные в эту модель изменения - не что иное, как заводской, то есть высокопрофессиональный тюнинг.

Автомобиль построен на самой скоростной платформе - двухлитрового VAZ 21106, но с усиленным щитом передка и перегородкой между арками задних колес. Всего же в кузове около 50 оригинальных деталей, начиная с боковин и дверей и заканчивая различными дополнительными элементами. Приваривать их будут к так называемому черному (неокрашенному) кузову. Это позволит еще больше укрепить и без того жесткий трехдверный кузов - спортивной машине нужна безукоризненная управляемость.

Внешнее отличие динамичной версии от VAZ 21123 (купе с полуторалитровым мотором) - передок от 2110-Т, то есть иной передний бампер, капот заодно с облицовкой радиатора, рельефные передние крылья и более глубокие задние арки. Впрочем, это только на первое время. Заводские дизайнеры уже примеряют на нее свой оригинальный "костюмчик".

ПОЛОЖЕНИЕ ОБЯЗЫВАЕТ

Шестнадцатиклапанный мотор VAZ 21128 объемом 1,8 л и мощностью почти 90 кВт (около 120 л. с.) обеспечивает "максималку" в 200 км/ч и разгон до первой сотни за десять с половиной секунд. (Восьмиклапанная версия этого мотора, VAZ 21118, описана в ЗР, 2003, № 4.) Под стать темпераментному двигателю доработанные трансмиссия и ходовая часть. "Сверхплановая" мощность потребовала усиленного сцепления LuK диаметром 200 мм. Коробка передач - 2112, но с более прочным вторичным валом и увеличенными синхронизаторами. Главная пара в стандартном исполнении -3,9, в эксклюзиве - 4,1 или 4,3, дифференциал повышенного трения и другой ряд передаточных чисел в коробке. В приводах колес шарниры увеличенной размерности (фирмы GKN), как на VAZ 21106 с двухлитровым мотором.

К возросшей скорости приспособили подвеску и тормоза. Чтобы понизить центр тяжести и сделать автомобиль более устойчивым, укоротили пружины и увеличили диаметр стабилизатора. Кроме того в задней подвеске появились более жесткие сайлент-блоки, стабилизатор и проставки для расширения колеи и отрицательного развала колес.

Для увеличения эффективности и энергоемкости тормозов главный цилиндр и вакуумный усилитель позаимствовали у "Шеви-Нивы". Передние диски - увеличенного диаметра (рассчитаны на 15-дюймовые колеса), вентилируемые, задние механизмы - барабанные, но по заказу поставят и дисковые. А вот гидроусилитель рулевого управления ZF - штатный.

Небольшие доработки коснулись и салона - передние сиденья спортивного покроя с регулировкой по высоте, панель приборов со спидометром, скромно размеченным до 240 км/ч, и спортивный руль уменьшенного диаметра.

БЫСТРОТА И НАТИСК

Мотор мгновенно реагирует на малейшее прикосновение к педали газа.

Старт! Оказывается, сцепление здесь не требует от водителя навыков гонщика - оно работает не как рубильник - "вкл"/"выкл", а берет не по-спортивному мягко.

Разгон весьма напористый, мотор энергично раскручивается, демонстрируя хорошие "низы". Оно и понятно - уже при полутора тысячах оборотов крутящий момент переваливает за 140 Н*м. И до пяти тысяч его кривая почти горизонтальна. Ускорение на первой и второй идет почти без потери темпа - вот вам преимущество "моментного" мотора! Но есть и другой, энергичный вариант разгона - на оборотах не ниже 3500. Получается весьма эффектно!

Подвеска, скажем прямо, бесцеремонно потряхивает седоков на неровностях, зато дорогу держит - блеск! Руль довольно острый, по ощущениям близкий к "Самаре", а гидроусилитель пришелся как раз впору динамичному автомобилю - и усилие на баранке небольшое, и быстрой перекладке руля не мешает.

Задняя подвеска слегка подруливает, помогая прописать нужную траекторию, а в повороты машина вкатывается без намека на скольжение, будто прилипает к асфальту.

Тормоза под стать двигателю - мягкие, но мощные и хорошо дозируются педалью. Чуть нажал - плавно притормаживаешь, слегка добавил - замедление растет, придавил как следует - экстренное торможение.

Для тех, кто не жаждет потешить свои спортивные амбиции, предусмотрена более скромная версия - VAZ 21123. С двигателем 1,6 литра, стандартными тормозами VAZ 21103, без гидроусилителя и с простеньким салоном. Именно на ее базе будет разработана полноценная спортивная модификация класса А6 (1600 см/куб), ориентированная в том числе на международные соревнования.

ФОТО АВТОРА

Подпишитесь на «За рулем» в