Проект «Лада-Магна»
В конце декабря подписано соглашение между ОАО «АВТОВАЗ» и канадской компанией Magna International Inc. Председатель совета директоров АВТОВАЗа Сергей Чемезов назвал его «самым значимым с момента подписания контракта с концерном ФИАТ 40 лет назад».
Договор предусматривает разработку автомобиля на унифицированной платформе класса С, строительство завода на 450 тыс. автомобилей в год и создание системы производства и поставки автокомпонентов европейского уровня. Уже в конце 2009 года новые «лады» должны появиться в автосалонах по цене 10–12 тыс. долл. По словам Сергея Чемезова, кузов и двигатель новой модели разработает ВАЗ, интерьер сделает «Магна». Пополам разделят АВТОВАЗ с «Магной» и затраты на организацию производства. Общая сумма инвестиций оценивается почти в 1,7 млрд. долл. Строить завод намечено в два этапа: к 2009 году должна заработать первая очередь мощностью 250 тыс. автомобилей в год, где и будут собирать новую модель «Лады». На второй нитке (также рассчитанной на 200–250 тыс.) планируется сборка иностранной модели. Какой именно – пока неизвестно.