Отвечают специалисты ваза, газа
На ВАЗе:
Каково назначение увеличенных дроссельных патрубков?
Проходное сечение дроссельного патрубка должно быть оптимальным по параметру расхода воздуха двигателем. Серийные двигатели ВАЗ в заводской комплектации оснащены патрубком диаметром 46 мм, а вот диаметр канала холостого хода – либо 7 мм для рабочего объема 1,45–1,6 л (патрубок 2112), либо 10 мм для рабочего объема 1,7 л (патрубок 2123).
Установка нестандартного патрубка оправдана только в случае, когда сочетается с другими способами форсировки двигателя по наполнению. В противном случае характеристики могут даже ухудшиться – особенно при малых нагрузках.
Хочу заменить распредвал двигателя 2108 на аналог от 2110. Каков эффект такой замены?
С чисто геометрических позиций эта замена противопоказаний не имеет. Завод таких исследований не проводил, однако можно предположить, что мощность двигателя несколько увеличится (примерно в той же мере, как на двигателе 21083). Перенастроек систем зажигания и питания при этом не требуется.
При прогреве двигателя VAZ 2103 сильно увеличивается объем антифриза – он выдавливается через горловину. При срабатывании термостата уровень жидкости падает до нормы…
Разбираясь в причинах этого явления, сначала приведите к норме (по меткам на расширительном бачке) уровень холодного антифриза. Удалите из системы охлаждения воздушные пробки и позаботьтесь о ее герметичности: пробки расширительного бачка и радиатора должны быть исправны.
Если после этого антифриз продолжает выдавливаться, можно предположить, что газы из цилиндров через какие-то неплотности стыка головки и блока прорываются в систему охлаждения и создают в ней избыточное давление. Негерметичность надо найти и устранить.
Некоторые ставят в «восьмую» КП вторичный вал от «десятки» – говорят, он жестче. Что вы на это скажете?
Вал 2110 в коробку передач 2108 придется ставить в комплекте с шестернями I, II, III, IV и главной передач. Замена вала «на всякий случай» вряд ли оправдана. Подобная модернизация имеет смысл, если на автомобиле будет установлен двигатель повышенной мощности, крутящий момент которого более 125 Н.м.
Можно ли увеличить величину дорожного просвета «Нивы», применив пружины подвески «Шевроле Нива»?
За счет этого просвет увеличится на 10–15 мм. Но такие пружины жестче, чем у более легких машин VAZ 21213/21214, что отрицательно сказывается на управляемости последних (сильней выражена недостаточная поворачиваемость, руль менее информативен). Естественно, ухудшится и комфорт.
Можно увеличить дорожный просвет установкой колес большей размерности – 205/75R15. Чтобы передние колеса не доставали до арок, их в этом случае подгибают. Ставить колеса еще больших размеров не рекомендуем. Это чрезмерно повысит центр массы автомобиля и к тому же отрицательно скажется на тягово-скоростных характеристиках.
Можно ли установить на «Калину» прицепное устройство? Какой массы прицеп допустимо на ней буксировать?
Завод предусмотрел возможность установки такого буксирного устройства. На этом автомобиле нет необходимости что-либо сверлить или вырезать. В задних лонжеронах кузова и поперечине между ними вварены шесть закладных гаек – по две в каждом лонжероне и две в поперечине. Гайки расположены на внутренних сторонах этих деталей (если смотреть от ниши запасного колеса). Купленное буксирное устройство остается лишь закрепить на кузове болтами.
Допустимая масса прицепа, который может буксировать «Калина», в соответствии с действующими требованиями, составляет 450 кг при отсутствии у прицепа собственных тормозов и 900 кг с тормозами.
НА ГАЗе:
После переключения передач при 1600–1700 об/мин мотор на GAZ 31105 дергается, при более высоких работает ровно. Как устранить дефект?
Неустойчивая работа двигателя – следствие сбоев в системах зажигания или питания. Тип системы зажигания определяет способ ее диагностики. Если у вас инжекторный двигатель, она коснется и электронного блока управления. В системе питания может потребоваться диагностика карбюратора, бензонасоса, а в варианте с инжектором – проверка таких элементов впрыска, как модуль электронасоса, датчик массового расхода воздуха, блок управления двигателем.
Предполагается ли комплектовать «Газель» и «Соболь» дизельным двигателем от английского грузовика LDV?
Эти грузовики оснащены итальянским двигателем VM. В настоящее время изучается возможность производства этого автомобиля в России. По результатам этой работы могут быть приняты дальнейшие решения, в том числе по другим автомобилям.