Трижды «Гир»ой

Трижды «Гир»ой

МИНИ-ВЭН DFM

Полноразмерный заднеприводный мини-вэн, копирующий «Мицубиси-Делика Спейс Гир», выпускают в Китае на заводе DFM. Отверточная сборка налажена в Нижнем Новгороде.

Двигатель: бензиновый 2,0 л (110 л.с.), ожидается 2,4 л (124 л. с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Комплектация: стандартная.

Цена в России: 495 тыс. руб. ($17 750).

Тестовый автомобиль: 2,0 л, 110 л.с., 5-ступенчатая «механика»,

495 тыс. руб.

Солиден и увесист этот вагон на ходу. Где-то внизу колеса прыгают по колдобинам, но подвеска лишь мягко покачивает пятиметровый кузов. Большие крены в поворотах, руль пустоват, слабая боковая поддержка? Я вас умоляю – не надо требовать от слона резвости антилопы, у него свои достоинства. Например, можно вшестером, а то и более многочисленной компанией отправиться в дальнее путешествие. Или сложить кресла и получить «вьючный» грузовик, в котором легко поместятся три среднеразмерных холодильника. Моторчик, правда, слабоват, да и шумит изрядно.

«Какой объем у этого дизеля?» – интересуюсь у представителя компании. «Это не дизель…» Вот так сел в лужу! Впрочем, характерный жесткий рокот с присвистом кого угодно введет в заблуждение – я мог бы поспорить на месячную зарплату, что под капотом дизельный агрегат с турбонаддувом. Да и крутится мотор неохотно, совершенно выдыхаясь к пяти тысячам.

ТРЕТЬЕ ПРОЧТЕНИЕ

Пока у автомобиля, который начала собирать нижегородская компания «Техносервис», нет даже собственного имени, просто «мини-вэн DFM». Зато история богатая – родословную он ведет от «Мицубиси-Делика Спейс Гир» (Space Gear), образца 1994 года. Почти точной копией «японца» стал выпущенный в 1997-м корейский «Хёндай-Н1 Старекс» (Starex), а еще два года спустя появился китайский «Джин Чен GDQ» (Jincheng).

В отличие от прародителей, выпускавшихся с двумя вариантами колесной базы (2800 и 3000 мм), задним или полным приводом, у нас собирают лишь высокую длиннобазную версию и только с заднеприводной трансмиссией. Во всяком случае, пока. Силовой агрегат тоже единственный – двухлитровый бензиновый мощностью 110 л.с., хотя позже должен появиться и более мощный 2,4 л, 124 л.с. Кузов с массивной интегрированной рамой обладает отменной прочностью, ведь в свое время его рассчитывали для вездеходного шасси «Паджеро». Как и у вседорожника, спереди двойные поперечные рычаги и торсионы, сзади неразрезная балка на рессорах – убить такую подвеску можно только по злому умыслу.

ВАГОН МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Высота мини-вэна без малого два метра, уровень пола выше колена – внутрь не садишься, а восходишь по паре ступенек. В просторах громадного салона теряются три ряда сидений. Спинки регулируются по углу наклона, но в третьем ряду они едва достают до лопаток – такова плата за возможность откинуть разложенные кресла к бортам и получить широкий грузовой отсек. Абсолютно ровный пол без центрального тоннеля и внутренняя высота 1270 мм позволяют легко переходить с места на место, помешать может лишь расположенный между передними креслами рычаг коробки передач. К слову, коробка – только пятиступенчатая механическая. Она достаточно четкая (хотя орудовать длинным рычагом приходится размашисто) и хорошо сочетается с мягким длинноходным сцеплением – вполне логичная пара для комфортабельного вагона.

Парой регулировок снабжено водительское кресло, еще одной – рулевая колонка. При своих среднестатистических 180 см мне пришлось поднять руль до упора, а более рослому водителю он может перекрыть приборы. При этом над головой еще полтора десятка сантиметров запаса. Хороши громадные зеркала площадью едва ли не с журнальную страницу. Их выдающиеся размеры отчасти компенсируют отсутствие привода регулировок – нужно нажимать непосредственно на зеркало. Деревопластиковая отделка скромного и не самого современного салона выглядит явно чужеродно, сюда бы что-нибудь попроще и «ближе к делу». Впрочем, явных огрехов нет, все переключатели бодро щелкают и даже страшноватая магнитола, размером в два стандартных DIN-слота, что-то мурлычет.

Само собой, в стандартную комплектацию столь крупного автомобиля входит усилитель руля, а китайское происхождение обусловливает обязательное наличие передних электростеклоподъемников. Кроме двух на удивление тихих печек есть и кондиционер (жаль, без внятной индикации включения), так что комплектацию можно считать неплохой. Из средств безопасности лишь ремни – подушек нет, хотя, если честно, столь большому, тяжелому (полная масса больше 2,5 т) и степенному автомобилю они нужны куда меньше, чем маленькой быстроходной легковушке. Тормоза под стать коробке – мягкие и внятные. Антиблокировочной системы на тестовой машине не оказалось, хотя в серии она должна появиться.

Главное достоинство китайских автомобилей – низкая цена. За это им прощают и «вторую свежесть», и несовершенство конструкции, и скромность отделки. Мини-вэн DFM не исключение, римейк удачного «Спейс Гира» почти четвертьвековой давности продают за весьма привлекательные 495 тыс. руб. или $17 750 – другого такого предложения в этом классе нет. Так что нижегородскому вагону можно прогнозировать неплохие рыночные перспективы, хотя и в весьма специфическом малочисленном сегменте.

МИНИ-ВЭН DFM – домашний автобус высокой универсальности. Очень много автомобиля за вполне умеренные деньги.

+ Огромный вместительный салон, прочная комфортабельная подвеска, привлекательная цена.

- Скромная динамика, слабый и шумный мотор, отсутствие выбора силовых агрегатов и комплектаций.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

FORD FOCUS C-max

$18 080–25 140

Почти столько же стоит пятиместный «Форд C-max» с мотором 1,6 л/115 л.с. в начальной комплектации «Амбиент».

Впрочем, она достаточно полная и включает, к примеру, четыре подушки безопасности и систему стабилизации ESP.

ЗР, 2005, № 1

CHEVROLET REZZO

$17 020–17 820

За $17 820 можно купить куда меньший по размерам «Реццо», который в табели о рангах стоит на пару ступеней ниже. Автомобиль будет с мотором 1,6 л/90 л.с., ABS, четырьмя подушками, климат-контролем, малым электропакетом и аудиосистемой.

ЗР, 2007, № 2

Подпишитесь на «За рулем» в