Сила бренда
Corolla, которая выпускалась с 2003 года, стала настоящим бестселлером. Успех заключался в легендарном тойотовском качестве и ощущении ее большей стоимости, нежели на самом деле. Солидный внешний вид, строгий салон из качественных материалов и отменную надежность можно было получить за умеренные деньги.
Что предлагают японцы на этот раз? При первом взгляде на новую Corolla сложно удержаться от аналогий с Camry. Схожий профиль, знакомые раскосые фары и задние фонари – все это выполнено в новом корпоративном стиле Toyota. Жаль, что в экстерьере пропала былая респектабельность. Машина стала выглядеть более игриво, что, впрочем, наверняка понравится молодым покупателям.
Внутреннее убранство тоже оживилось. Передняя панель изобилует сложными линиями и вставками под алюминий, козырек щитка приборов выполнен в спортивном стиле, а на центральной консоли появилось множество кнопок. Увы, некоторые материалы отделки по тактильным ощущениям оставляют желать лучшего. На фоне спидометра и тахометра выдаются кругляши с показаниями датчиков и бортового компьютера, который, кстати, теперь общается с водителем на русском языке. Показания топливомера и индикатора температуры двигателя читаются плохо. В остальном к приборам претензий нет. Передние сиденья, как показалось, стали мягче и потеряли сильно развитую боковую поддержку. Но устроиться удобно можно. Благо что управление регулировками теперь намного проще, а диапазоны больше. Задний диван обзавелся подлокотником с двумя подстаканниками, а третьему пассажиру должно быть комфортнее, чем раньше, из-за уменьшенного тоннеля на полу.
А что интересного в движении? На российском рынке представлены машины с двумя типами двигателей и трансмиссий. С 97-сильным мотором объемом 1,4 л может устанавливаться только механическая 5-ступенчатая коробка передач, а с 1,6-литровым мощностью 124 л.с. – либо та же «механика», либо 5-ступенчатая роботизированная коробка MultiMode. В основе этого «робота» лежит хорошо известный MultiMode, который устанавливался на Yaris и Corolla Verso, только с измененным программным обеспечением и небольшими изменениями в конструкции. Замена «автомата» на роботизированную трансмиссию, скорее всего, была продиктована экономическими соображениями и простотой агрегата.
1,6-литровый мотор, модернизированный старый знакомец, просто великолепен. Система изменения фаз азораспределения Dual VVT-I добавила ему эластичности и 14 л.с. Он прекрасно тянет с самых низких почти до максимальных оборотов. Мощности и крутящего момента хватает вполне как в городском потоке, так и на шоссе. Мне показалось, общее мажорное впечатление от машины портит коробка MultiMode. При интенсивном разгоне в стандартном режиме Е (аналог Drive на «автоматах») каждое переключение сопровождается ощутимой задержкой. Смена ступени происходит чуть быстрее, если попытаться кратковременно сбросить газ, во всяком случае, так машина меньше дергается. Режим трансмиссии Es позволяет выкручивать двигатель до 6000–7000 об/мин. На высоких оборотах переключения выполняются заметно быстрее. Есть возможность перебирать ступени и вручную, с помощью лепестков на руле. Приспособиться к управлению этой трансмиссией можно быстро, однако все равно удобной ее не назовешь.
Рулевое управление и подвеска будто бы без изменений перекочевали с машины предыдущего поколения. И то и другое демонстрирует удачный компромисс между комфортом и управляемостью. Руль в меру острый и информативный, а при движении по прямой нет необходимости подруливать. Даже небольшая колея на асфальте не сбивает машину с траектории. В поворотах Corolla послушна и предсказуема. Мелкие изъяны наших дорог в салоне почти не ощущаются. Разве что при прохождении неровностей покрупней появляется акустическое сопровождение.
Каков итог? Новая Corolla стала другой по духу. Вариант с роботизированной коробкой передач можно посоветовать тем, кто привык неспешно толкаться в пробках от дома до работы или спокойно плестись на дачу. Для любителей активной езды настоятельно рекомендуем 1,6 л и «механику».
В отношении цен и определения комплектаций ситуация не сильно изменилась. За автомобиль в базовой версии с двигателем 1.4 дилеры просят $18 600. Полностью упакованная машина с мотором 1.6 и КП MultiMode стоит $24 600.
Одноклассники Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Mazda3 заметно дешевле. При этом в их арсенале есть более мощные двигатели и менее задумчивые полноценные «автоматы». Хватит ли у Toyota силы бренда, чтобы побороть практичные предложения конкурентов, покажет время.
История
Первая Toyota Corolla увидела свет в 1966 году. Незатейливая на вид заднеприводная машина предлагалась в двух вариантах кузовов – 2- и 4-дверный седан и универсал и оснащалась поперечно расположенным 1,1-литровым двигателем мощностью 50 л.с. Уже в 1967 году начались продажи Corolla в США, а в 1971-м – в Европе.
В 1970 году стартовало производство второго поколения. В гамме появились более мощные моторы объемом 1,3 и 1,6 л. Еще через четыре года вышло третье поколение.
Спустя пять лет Corolla получила новый кузов с модным в то время рубленым дизайном.
1983 год был ознаменован кардинальными изменениями в конструкции машины. Задний привод уступил место переднему, спереди появилась подвеска типа McPherson, мощность новых верхневальных моторов доходила до 75 л.с. С предыдущего поколения перекочевал 1,8-литровый дизель.
В 1987 году Corolla модернизировали. Внешний вид стал более сглаженным, двигатели получили систему электронного впрыска топлива и каталитические нейтрализаторы. На внутреннем рынке Японии появились модификации с полным приводом.
В июне 1991 года было представлено седьмое поколение Corolla. Машина получила пять основных кузовов: 3- и 5-дверный хэтчбек, 5-дверный лифтбек, 5-дверный универсал и 4-дверный седан. Для Европы предлагалось три двигателя объемом от 1,3 до 2 л. В Японии выбор был более богатым – шесть бензиновых и два дизельных мотора.
Четырьмя годами позже на внутреннем рынке вышла модель восьмого поколения, и лишь только через два года, после легкого рестайлинга, ее предложили Европе и США. Именно тогда Corolla получила двигатель с технологией VVT-i.
Девятое поколение тоже сначала оказалось на японском рынке, а в Европе двумя годами позже.
Помимо базовых моделей Corolla с самого начала производства этой модели существовало огромное количество модификаций и исполнений, таких как Levin, Sprinter, Trueno, Corsa, Tercel и т.д. За время существования Corolla расширилась и география ее производства. Все машины, предназначенные для продажи на внешнем рынке, собираются за пределами Японии. Заводы Toyota есть в Тайланде, ЮАР, Австралии, США и Англии.
Мнения
Ирина, 27 лет, владелица новой Toyota Corolla:
– Я проездила на праворульной Toyota Carina достаточно долго, но пришло время купить новый автомобиль. Выбор сразу пал на Toyota, поскольку я успела убедиться в надежности японской техники. Как раз в это время появилась обновленная Corolla. Мне кажется, это очень симпатичная машина, с красивым и удобным салоном. В ней есть все, что необходимо для комфортного передвижения по городу. Поскольку вариант рассматривался только с «автоматом», пришлось брать с этим MultiMode. Если честно, немного расстроила задумчивость коробки, но я уже успела привыкнуть. Активная езда не для меня. В общем, своим выбором я довольна.
Александр, 26 лет,
– На своей «Короллке» я езжу уже третий год. Меня в ней устраивает практически все. А самое главное – она очень надежна! Как только услышал о новом поколении, задумался о смене машины. Я был уверен, что следующим моим автомобилем будет тоже Corolla. Внешний вид новичка мне нравится, салон простоват, но приятен. Очень понравился стильный щиток приборов. Хочется опробовать в действии роботизированную коробку MultiMode. Ведь мой прежний «автомат» работал идеально при активной манере езды. Если «робот» окажется слишком задумчивым, возможно, придется брать «механику», а жаль.