Барышни и хулиган
Карт в сарафанчике
Я не первый, кто задает вопрос: «Зачем Nissan одел этот шустрый, азартный, хулиганский автомобильчик в женское платье?» Чудеса начинаются уже при троганьи с места – «автомат», словно заправленный густым медом, бросает чумовой момент на колеса синхронно с ходом педали газа! Поездив с полчаса, вы начинаете недоумевать: «Почему архаичная 4-ступенчатая АКП на поверку оказывается более совершенной, чем иные 6-ступенчатые адаптивные «троники» престижных бизнес-седанов?» Не спорю, селектор тут неудобный, и мимо D частенько пролетаешь транзитом, да и от пульсаций в режиме «кик-даун» никуда не денешься, но эти недостатки с лихвой компенсирует простейший алгоритм работы коробки. К нему приспосабливаешься уже на втором разгоне и дальше едешь, полностью контролируя ситуацию, – никаких тебе нервных метаний с передачи на передачу и таймаутов на запросы мозговому центру.
Не менее приятна и ходовая, достойная явно большей, чем у штатного мотора, мощности. Вдавив газ в пол на выходе из поворота, вы не услышите писка шин – для этого нужно не 88, а как минимум 200 л.с. и желательно механическую КП. Но массу удовольствия можно получать и без скольжений или сползаний – просто эксплуатируя на всю катушку цепкость машины к дороге. Иногда я наглел настолько, что позволял себе даже объезжать выбоины в скоростных виражах. Доворачиваешь баранку, и Micra, невозмутимо сохраняя параллельность асфальту, еще больнее давит водительской дверью на локоть. Или, наоборот, на мгновение распускаешь руль, чтобы яма прошла меж колес, а потом, уже в паре метров от отбойника, снова тянешь машину внутрь, одним махом закидывая передок в нужном направлении. Micra весит всего лишь тонну – это, конечно, не 170 кг, как у карта, но по меркам современных авто немного. Что вкупе с жесткой короткоходной подвеской и позволяет недорогому автомобильчику в любой момент превращаться в спортивный снаряд. Правда, сколько ни езжу по Москве, где пучеглазые «лягушата» попадаются довольно часто, ни разу не видел, чтобы хозяйка жарила на этом баяне задорную цыганочку. И деловитые домохозяйки, и молодые девчонки просто возят инструмент с собой, не вынимая из футляра. А зачем тогда получать пинки от гаишников? Я имею в виду лежачих. Ведь есть машины и помягче, например Yaris. Не понимаю…
C'est chic
Однако, если Micra своей владелице, что называется, идет, ее технические особенности малосущественны. Гораздо важнее то, что делает машину шикарнее, особенно когда она – подарок. Еще недавно даже самая дорогая Micra была с тканевым салоном, но вот, пожалуйста, новая топ-версия Active Luxury примет вас в кожаные – Nappa плюс Alcantara – объятия. Люк в крыше раньше был только под заказ, и, разумеется, не в России с ее фиксированными комплектациями. Теперь сия полезнейшая для женского автомобиля вещь включена в Active Luxury, и освещенная солнцем хозяйка будет красоваться за рулем, как на витрине. Система динамической стабилизации (представьте, и ее не было) тоже не лишнее приобретение, если вдруг придется превысить скорость на скользкой дороге. Что касается внешности, то Micra в новой версии воплотила в себе достоинства спортивной комплектации Tekna, доступной только с механической КП, и «автоматической» Luxury. Помимо переднего бампера с развитым воздухозаборником машинку украшает и спойлер над задним стеклом. Довершают облик 16-дюймовые колеса нового дизайна против 15-дюймовых на Tekna и Luxury, а также цвет «серый фарфор» – такого раньше не было. Доплата за весь этот шик – $1500, именно на столько Active дороже просто Luxury. Итого $20 590. Не много ли просит Nissan по сравнению с конкурентами?
Главный соперник – Citroen C3. Его внешность тоже типично женская, только фасон сарафанчика другой. Правда, в сходной комплектации, с кожаным салоном и полноценным «автоматом», «французик» будет подороже – $24 800. Примерно во столько же обойдется топовый Peugeot 207, несколько дешевле самая навороченная Corsa. Но эти модели уже для тех, кому как раз и не нужны ярко выраженные признаки пола автомобиля. «Лобастики» Yaris и Swift, как и более изящные Jazz и Colt, в топ-версиях дешевле (и порой ощутимо), чем Micra Active Luxury, но ни кожаного салона, ни гидромеханического «автомата» не предложат. Если вас коробит уже дважды повторенное мною слово «дешевле», то вы абсолютно правы – оно неуместно при выборе царского подарка. А стало быть, дамокловым мечом над нашим «лягушонком» висит Mercedes-Benz A-Klasse. Не голый, конечно, за $23 800, а хотя бы с искусственной кожей и вариатором. Сами же говорили: «Где 20 тысяч, там и 30»…