Доверяй, но проверяй
После многолетнего перерыва в чемпионат мира вернулся португальский этап. Первоначальные его результаты в точности копировали ралли Мексики: Себастьен Лоэб вновь уверенно победил, а экипажи Ford поднялись на подиум. Однако результаты не были окончательными. После технической инспекции лидер чемпионата сменился.
Всем экипажам, выступавшим на автомобилях Ford Focus в спецификации 2006 года, добавили по пять штрафных минут. Комиссары гонки раскопали, что задние стекла на полмиллиметра тоньше, чем положено, – 3 вместо 3,5 (замеры толщины стекол вообщето не входят в обязательную программу техкомиссии). «Вероятно, многие думают, что толщина стекол сильно влияет на скорость, – саркастически шутил Микко Хирвонен. – Но правила есть правила. Ошибку допустил наш поставщик, с которым мы работаем много лет и которому мы доверяем. И потому команда не стала проверять его продукцию». Надо сказать, что Ford легко отделался – санкции могли последовать более жесткие.
Маркус Гронхольм переместился со второго места на четвертое, лишившись нескольких зачетных очков. Хирвонен – с третьего на пятое. И этого хватило, чтобы лидерство в зачете пилотов перешло в руки Лоэбу. Вторым призером ралли Португалии нежданно-негаданно стал Петтер Сольберг (Subaru Impreza), проигравший французу более трех минут. А на третье место поднялся партнер Лоэба по команде Citroen Даниэль Сордо. В зачете марок, впрочем, по-прежнему впереди Ford.