Переиздание
В кассетной магнитоле есть непередаваемый шарм не успевшей состариться старины, но нет ни удобства пользования, ни качества звучания. Поэтому автовладелец наверняка поменяет кассетник на MP3-проигрыватель. А ностальгию скачает из Интернета, тем более что качественных CD, скорее всего, уже не найти. Оригинальный Mitsubishi Dingo на нашем рынке купить можно, но лишь в праворульном исполнении и наверняка изрядно потрепанным – производство машины в Японии было завершено в 2002 году. А китайцы предлагают вам и левый руль, и достаточно качественное, почти японское исполнение. По крайней мере, на первый взгляд придраться не к чему: зазоры ровные, качество окраски на уровне. А то, что недорогой пластик салона местами подогнан как-то не очень и крышки многочисленных бардачков закрываются не совсем ровно, китайскому автомобилю простительно. Вы же не платили за японский лоск.
Комплименты
Слова «лицензионная конструкция» – комплимент китайцам. Остальные отдадим японцам – за высокую посадку, большую площадь остекления и трансформируемый салон. Эргономика неидеальна, но серьезный прокол только один – взаимное расположение руля и приборов: в отсутствие регулировки баранки по вылету ее приходится уводить вниз, перекрывая шкалы. А ведь спинка кресла при этом уже в самом вертикальном положении!
В Simbo легко садиться и вперед, и назад. Ни там ни там высоким тесно не будет – вертикальная посадка здесь сочетается с высокой крышей и полным отсутствием центрального тоннеля сзади. И пусть дизайн интерьера слегка устарел, складные задние сиденья остаются актуальными всегда. Раздельные спинки регулируются по углу наклона (если, конечно, вы разберетесь в механизме) вместе с отдельными плечевыми подушечками, коих я не припомню на других машинах. Жаль, подушка дивана неразрезная. Зато в откинутом положении ее удерживают… настоящие газовые упоры. Роскошь! Набить разбросанные по салону разнокалиберные емкости (закрывающиеся и нет) без друзей вряд ли получится, ибо у самого такого количества барахла просто нет. А когда, кстати, вы последний раз видели машину, в которой кресла можно разложить в полноценные спальные места? Вот вам и идеальный городской автомобиль для активного отдыха. А как насчет активных маневров?
Как Mitsubishi
Двигатель автомобиля Hafei носит марку Mitsubishi с полным правом – китайцы выпускают японские моторы по лицензии на собственном заводе. Правда, передавая когда-то в Китай технологии, японцы ставили условие не экспортировать автомобили с лицензионными агрегатами. Но кто теперь об этом помнит?
Бензиновые двигатели объемом 1,3 и 1,6 л те же, что ставят на уходящий Mitsubishi Lancer. Уверен, Simbo хватило бы и младшего, но мне досталась более мощная версия. Не буду рассказывать вам про японские технологии, сделавшие маленький китайский хэтчбек «горячим» – это, конечно же, не так. Хотя бы по причине весьма длинной трансмиссии. Но с достаточно мощным по меркам класса двигателем прошивать город насквозь очень удобно! Мотор-трудяга не впечатляет возможностями, но отлично тянет с самых низов и неплохо раскручивается до ограничителя. Да и переключиться лишний раз не лень, поскольку ходы рычага КП невелики. Вот только четкость включений хромает – не помешает по советской привычке сменить масло в коробке и отрегулировать привод.
К шумовому фону придется привыкать. Как и у любой бюджетной машины, здесь, кажется, голосит все: двигатель, пыль и камни в колесных арках, выхлопная система на высоких оборотах, вентилятор отопителя даже на первой скорости… Меж тем обивка салона ведет себя скромнее, только в багажнике поскрипывает изобретенная китайцами полкашторка весьма посредственного качества.
Упругая подвеска не шумит вовсе – спокойно отрабатывает рытвины, позволяя ходом преодолевать неровности умеренной глубины и сохраняя вполне приличный уровень комфорта для седоков. Так что активная езда Simbo вполне по силам. В большей мере это относится даже не к силовому агрегату и подвеске, а скорее к обзорности и габаритам – можно без опасений бросаться в любые дырки потока, да и для парковки места нужно меньше. А вот скоростные повороты или заносы не про него – Simbo изрядно кренится, хотя и остается весьма предсказуемым. К тому же профиль сидушек не отличается рельефной структурой, а скопированная с Mitsubishi мелкоячеистая фактура ткани на поверку оказывается скользкой: заложишь покруче, и, кажется, машина норовит выехать из-под задницы. И то, что поставляемые ныне автомобили имеют сиденья с более простой обивкой, – большое благо. Как и черный салон. А новые, совсем другие кресла появятся позже.
Потенциальный хит
Японский Mitsubishi Dingo в леворульной ипостаси не растерял основных достоинств. Жаль только с комплектациями импортер перемудрил. Необходимость вручную регулировать зеркала – явный анахронизм (электропривод только в топ-версии). Подушка безопасности и ABS появляются лишь в продвинутой комплектации Standard (от $12 490). С таким раскладом Hafei Simbo вступает в конкуренцию с бестселлером Hyundai Getz… Но 5-дверный Getz с усилителем руля и кондиционером нельзя купить за $10 990.
Так что главным аргументом в пользу китайской машины по-прежнему является цена. Simbo – на грани: уже ладно скроен и добротно собран, но еще недорог. И если дистрибьютор приложит внятный список опций, успех будет наверняка. Ведь праворульные Mitsubishi Dingo попадаются все чаще и в столице, и в регионах. А кассетные хиты прошлых лет до сих пор переиздаются в виде «Золотых коллекций девяностых».
Большой оригинал
Оригинальный Dingo выпускался только для внутреннего рынка и только в праворульном исполнении. Нестандартный облик с миндалевидными фарами и выпуклыми боковыми поверхностями продержался на конвейере два года. А с 2000 по 2002 год выпускалась рестайлинговая версия с более традиционным оформлением передка и обычной оптикой. Богатые версии комплектовались бортовым компьютером с системой навигации и цветным дисплеем, а также раздельным задним диваном.
Большинство машин оснащали 1,5-литровыми бензиновыми моторами мощностью 105 л.с., включая версии GDI с непосредственным впрыском. Обновленные автомобили получили еще и двигатели 1.3 (80 л.с.) и 1.8 (135 л.с.). Четырехступенчатый «автомат» INVESC-II к 2002 году уступил место вариатору CVT. Обе коробки управлялись подрулевой «кочергой» на американский манер, что в сочетании с «ножником» стояночного тормоза позволило полностью избавиться от центрального тоннеля и разместить между передними креслами подлокотник-трансформер. А ведь существовали еще и полноприводные версии!
Федор, владелец Mitsubishi Dingo:
– Компоновка салона и возможности по трансформации – неплохое подспорье для работы и отдыха. Габариты чувствуются отлично. А неудобства правостороннего расположения руля отчасти компенсирует плоский пол – выходить из машины удобно с любой стороны. Особых проблем в обслуживании нет. При пробеге 90 тыс. км поменял амортизаторы, ремень ГРМ и полку. Масло и фильтры – каждые 10 тыс. км, свечи выдерживают от 20–30 тыс. Китайскую копию вполне мог бы рассмотреть в качестве замены, но мне сейчас нужен более проходимый автомобиль. Как вариант – подержанный Mitsubishi Pajero Pinin.