Ближе к народу
Модель компакт-класса Impreza прочно сколотила себе репутацию необычайно быстрого, но неудобного и некомфортного автомобиля: маленький багажник, тесный салон и жесткая подвеска отпугивали покупателей, для которых динамика далеко не единственное требование к автомобилю. Спортивные достижения, конечно, сформировали вокруг Impreza армию преданных поклонников и кружков по интересам, но реальные продажи модели, особенно на фоне конкурентов вроде Mazda3 и Honda Civic, решительно не устраивали руководство компании Subaru.
Автомобиль нового поколения должен дать бой соперникам не только на гоночных трассах, но и в автосалонах – от прошлых недостатков, как утверждают разработчики, не осталось и следа, а достоинства сохранены и приумножены.
Изменения, которые первыми бросаются в глаза, заключены в дизайне: компания отказалась от фирменного выражения лица с центральной ноздрей, как у человеческого черепа, – анатомические ассоциации, судя по всему, пришлись по вкусу очень немногим покупателям. Теперь у Subaru среднестатистический фасад без претензий на оригинальность, а в профиль автомобиль и вовсе напоминает помесь Mazda3 c KIA cee’d. Намек на уникальность есть только в филейной части: задние фонари, как будто газированные светодиодами, – экстремум полета фантазии дизайнеров. Такие фонари, правда, будут только у 5-дверного хэтчбека, задняя часть седана оформлена более прозаично.
Интерьер Impreza теперь не производит впечатления аскетичного: половину центральной консоли занял цветной монитор мультимедийно-навигационной системы, дороже и разнообразнее стали материалы отделки, увеличенная почти на 100 мм колесная база (2620 мм против 2525 ранее) позволит, наконец, пассажирам на заднем сиденье не стонать от боли в ногах. Применение новой, более компактной задней независимой подвески на двойных поперечных рычагах благотворно повлияло на объем багажника и плавность хода.
Стандартные версии Impreza будут оснащаться модернизированным в угоду новым экологическим нормам наддувным оппозитным двигателем с рабочим объемом 2,5 л и мощностью 170 л.с. Спортивные модификации WRX получат этот же мотор, но с турбокомпрессором более высокого давления, увеличивающим мощностьдвигателя до 224 л.с. Коробок передач на выбор две – 5-ступенчатая МКП и 4-ступенчатый «автомат». Весь силовой агрегат расположен теперь ближе к земле, а значит, ниже стал общий центр масс автомобиля, что должно положительно повлиять на его управляемость.
Оговоримся, что все технические данные относятся к модели для американского рынка, где продажи новой Impreza должны начаться только в 2008 году. В каком виде и когда автомобиль доберется до Европы и России, пока не известно.