Вот так!
Лето на носу, а о том, как сложится российский кольцевой сезон, никто толком ничего не знает. Наименьшие опасения вызывает Национальная гоночная серия АВТОВАЗа (НГСА). Однако и в ее расписании есть сомнительные пункты. Запланированные на июнь этапы в Петербурге – нонсенс, ибо на трассе «Невское кольцо» начались строительные работы, реконструируют стадион им. Кирова.
В остальном календарь НГСА весьма незамысловат. Четыре этапа в подмосковном Мячкове (ближайший – 19–20 мая), гонка на киевской трассе «Чайка», еще одна – осенью на автодроме в Казани, пока недостроенном. Тем не менее программа НГСА понятна и выглядит реалистичной. Чего не скажешь о RTCC – для туринговой серии сезон начался со скандала.
Промоутер RTCC Сергей Крылов, организатор гонок Формулы-«Русь» Юрий Ким и владелец мячковской трассы Шота Абхазава в начале апреля обвинили Российскую автомобильную федерацию в разрушении индустрии кольцевого автоспорта, создании кризисной ситуации и потребовали отставки вице-президента РАФ Сергея Успенского.
Реакцией со стороны федерации было экстренное заседание «круглого стола». Предполагалось, что конфликтующие стороны мирно договорятся. Однако одна из сторон собрание проигнорировала, и утверждение всех необходимых документов (в частности, технических требований и календаря как такового) отодвинулось на неопределенный срок. Изначально RTCC намеревалась стартовать 12–13 мая на... финской трассе «Ботния», но вряд ли этому суждено сбыться.
Все эти катаклизмы, а также факт, что в России осталась только одна постоянная кольцевая трасса – Мячково, заметно повлияли на состав участников. В конце зимы прекратила существование команда «Сити-Моторспорт». А весной «МТС Эй-Си Рейсинг» – один из лидеров класса «Туринг» – объявила, что проведет сезон в одном из европейских чемпионатов.