Каждому свое
Первый Nissan X-Trail появился на рынке, когда слово «кроссовер» еще не было затерто до дыр автомобильными журналистами и первопроходцы нового потребительского сектора типа Toyota RAV4 и Honda CR-V назывались просто компактными вседорожниками. Позже их окрестили по-новому, то есть кроссоверами, но X-Trail от вступления в эту партию отказался. Представители фирмы Nissan настоятельно рекомендовали называть его не чем иным, кроме как внедорожником – дескать, это вам не какаянибудь паркетная игрушка для городской песочницы, а настоящий автомобиль повышенной проходимости. На нем и в лес за грибами не страшно, и на дачу стройматериалы перевезти не грех. Внешне X-Trail с его прямолинейно-угловатыми формами и впрямь напоминал матерого работягу, крепкого и неприхотливого, однако по техническому оснащению от кроссоверов мало чем отличался. За распределение крутящего момента между осями в полноприводном режиме у него отвечала управляемая электроникой многодисковая муфта, которую в целях улучшения проходимости на грунте можно полностью заблокировать – вот и весь внедорожный потенциал. Зато на асфальте грубовато-мужественный X-Trail ничем не уступал интеллигентным кроссоверам, радуя водителя хорошей управляемостью.
Однако с ростом конкуренции в классе кроссоверовнедостаткидизайнаX-Trailсточкизрения изысканно-утонченной аудитории стали слишком очевидны. Ей требовался другой автомобиль, внешне более стремительный, легкий, элегантный. И компания Nissan такой автомобиль предоставила–называетсяQashqai.Ачтоделатьсдругой группой покупателей, которым утилитарный имидж X-Trail очень даже нравился? ВNissan решили, что им нужно оставить их любимца в его первозданном виде. То есть новый X-Trail выглядит еще грубее, мужественнее и тверже, чем прежний: рельефнее и крупнее стали фары, зрительно потяжелела корма, распухли боковины. Из-за особенностей дизайна автомобиль кажется больше, чем есть на самом деле, а ведь колесная база у X-Trail такая же, как и у компактного Qashqai, – 2630 мм. Правда, X-Trail заметновыше и длиннее, прирост полезного пространства пришелся в основном на багажник, выросший до 555 литров. Этот объем можно поделить на две неравные части посредством регулируемого по высоте пола – в нижнюю напихать золотых слитков (подальше от посторонних глаз), а наверх погрузить малопривлекательную для нелегальных аутсорсеров утварь типа грабель, лопатимешков с опилками. Ходовая часть у X-Trail плоть от плоти Qashqai, а гамма двигателей скорректирована в сторону увеличения мощности: помимо 2-литрового 140-сильного мотора будет 2,5-литровый мощностью 166 л.с. Европейцам предложат еще и два турбодизеля мощностью 150 и 173 л.с., для которых в виде опции предусмотрен 6-ступенчатый «автомат». Устанавливаемый на бензиновые версии вариатор пока не в состоянии переварить большой «дизельный» крутящий момент.
Схема полного привода такая, как у предшественника, то есть типично кроссоверная, но стремление называться внедорожником у нового X-Trail материально подкреплено вспомогательными системами для езды по уклонам – Downhill Drive Support и Uphill Start Support. Жителям альпийских деревень большего и не надо, да и у нас подавляющее большинство X-Trail будет эксплуатироваться на дорогах с твердым покрытием. В конце концов, его атлетические внешние данные для многих покупателей и покупательниц – вещь вполне исчерпывающая и не требует подтверждения в виде подвигов в силосной яме.
Официальные поставки нового Nissan X-Trail в Россию должны начаться ближе к осени.