Getz по-столичному

Getz по-столичному

История модели Hyundai Getz дебютировал на Женевском автосалоне в 2002 году. Он быстро обрел популярность и среди молодежи, и у старшего поколения.

Машина предлагается в двух комплектациях: стандартной GL и более дорогой GLS. Базовый вариант снабжен подушкой безопасности водителя, иммобилайзером, гидроусилителем руля, аудиоподготовкой. Комплектация GLS богаче: ABS, кондиционер, бортовой компьютер.

Трех- или пятидверный компактный хэтчбек прямыми линиями кузова и высокой посадкой напоминает вэн. Для маленького автомобиля Getz на удивление вместителен. Два пассажира на заднем сиденье чувствуют себя более чем комфортно. Людям средней комплекции там будет неплохо и втроем. Высокая и ровная крыша позволяет сидеть почти вертикально, не поджимая коленей. Если же предстоит поездка вдвоем, но с внушительным багажом, можно сложить спинку заднего сиденья, увеличив объем грузового отсека почти до 1000 л. Об удобстве водителя тоже не забыли. Большое ветровое стекло обеспечивает хорошую обзорность. Торпедо эргономично, а панель приборов вполне информативна. Словом, этот городской автомобиль сумел вобрать в себя массу достоинств.

Двигатели

Автомобиль комплектуется тремя бензиновыми двигателями: 1.1 (66 л.с.), 1.3 (85 л.с.) и 1.6 (106 л.с.). После рестайлинга в 2005 году линейку пополнил бензиновый мотор 1.4 (97 л.с.). Наименее популярен литровый силовой агрегат. Он слабоват даже для городского хэтчбека класса В. 106-сильный двигатель у нас тоже широкого распространения не получил. Видимо, в силу прожорливости – в городе почти 11 л на сотню. А вот мотор объемом 1,3 л достойно показал себя как в пробках мегаполиса, так и на загородных шоссе.

Все двигатели качественно собраны и надежны. Однако есть некоторые нюансы. Так, не будет излишней предосторожностью возить в багажнике комплект высоковольтных проводов, особенно зимой. Практика показывает, что они очень чувствительны к московским реагентам. Если мотор стал неустойчиво работать, подтраивать, загорелась лампочка Check Engine, почти наверняка проблема в высоковольтных проводах. В той же мере антигололедные препараты губительны для пластиковых бачков радиатора: они их попросту разъедают. Радиатор придется менять целиком. Где-то через 60–80 тыс. км пробега могут потребовать замены гидрокомпенсаторы. Характерный симптом – постукивание на горячем моторе. Впрочем, это не хроническая болезнь Getz. А вот на что специалисты настоятельно рекомендуют обращать внимание, так это на уровень масла. Увы, моторы Hyundai склонны к «ужору», поэтому на щуп лучше поглядывать почаще.

Периодическое обслуживание двигателей Getz вполне стандартно.Маслопредписывается менять раз в 15 тыс. км, воздушный фильтр – раз в30тыс.,топливный(в баке)– одинразв60тыс. км пробега. Как и на других автомобилях иностранного производства, свечи редко выхаживают более 10–15 тыс. км. Виновник – наш бензин. Ремень ГРМ меняется раз в 60 тыс. км вместе с сальникамиироликами.Заменанаспециализированном сервисе обойдется в 3600 руб. (комплект ГРМ) плюс 5400 руб. (работа).Авот помпа, поскольку не связана с узлом газораспределительного механизма,меняется отдельно и по состоянию вне зависимости от пробега. Кстати, в беседе с нами специалисты Hyundai так и не смогли вспомнить, когдаимпоследний раз приходилось менять помпуна Getz.

Трансмиссия

На Hyundai Getz устанавливаются 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатая АКП. Причем «автоматом» агрегатируются только машины с моторами 1.3 и 1.6. Обе коробки весьма надежны и долговечны, если не забывать о периодической замене масла – раз в 90 тыс. км пробега, как для МКП, так и для автоматической коробки.

На автомобилях 2002–2003 годов выпуска иногда начинало выбивать третью и заднюю передачи. Это заводской брак: передачи просто «недовтыкались». С 2004 года неприятность устранили, однако встретить машину с таким дефектом вполне возможно. Где-то на 60–70 тыс. км могут лопнуть тросики переключения передач (их в механизме два), но владельцы Getz сталкиваются с этой проблемой редко. О болячках АКП говорить не приходится: пока «автоматы» служат честно.

Выносливость сцепления во многом зависит от манеры езды. В среднем оно выхаживает 80–90 тыс. км. Меняется сцепление в сборе: диск, корзина, выжимной подшипник. Стоит родной комплект в районе 6200 руб., за работу на фирменной станции придется заплатить около 6000 руб.

Ходовая и кузов

Подвеска проста по конструкции и вполне надежна (хотя, по некоторым отзывам, и жестковата). Через 40 тыс. км возможен выход из строя задних амортизаторов. Первый симптом – пробой на незагруженном автомобиле. В диапазоне 30–50 тыс. км нередко умирают стойки и втулки стабилизатора.

На машинах 2002–2003 годов выпуска иногда отказывает электроусилитель руля. На 50–60 тыс. км, вероятнее всего, придется поменять рулевые рейки. На необходимость замены укажет стук при повороте руля. Для «столичных» Getz характерен перелом гофры глушителя, виной тому рваный городской ритм движения.

Тормозная система сюрпризов не преподносит. Передние колодки выхаживают до 50 тыс. км, диски – около 80 тыс. км. Сзади устанавливаются как дисковые, так и барабанные тормоза. Барабаны служат более 100 тыс. км. Тормозную жидкость в системе специалисты рекомендуют менять каждые 30 тыс. км пробега. Оригинальный комплект передних колодок стоит 1800 руб., задних барабанных – 1500 руб. Замена обойдется в 650 и 1440 руб. соответственно.

На машинах четырехлетнего возраста может появиться очаг коррозии под ручкой крышки багажника – в месте скопления реагента. В остальном кузов Hyundai Getz вполне надежно держит удар российских непогод. Однако машины с внутреннего рынка Кореи сгнивают в наших условиях на раз! Такой автомобиль московские специалисты Hyundai покупать настоятельно не рекомендуют.

В итоге

Hyundai Getz – компактный городской автомобиль с комфортабельным салоном и широкой гаммой моторов. Машина уже составила конкуренцию европейским одноклассникам и по качеству, и по техническим характеристикам, и по надежности, и все это по корейским ценам. Мы уверены, что при своевременном и качественном обслуживании этот автомобиль послужит владельцу не один год.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai i20

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв