Китайский компакт
В 10-м выпуске газеты была опубликована статья, посвященная обзору рынка китайских мало и среднетоннажных грузовиков. В продолжение темы корреспондент «За рулем – Петербург» беседует с начальником отдела продаж коммерческого транспорта ООО «Росспан» Игорем Ильиным.
– Почему ваша компания, традиционно представлявшая в Петербурге легковые автомобили Skoda и Nissan, обратилась к марке Yuejin?
– Рынок малых и среднетоннажных грузовиков динамично развивается, потребности российской экономики растут. По итогам проведенного мониторинга рынка коммерческих автомобилей мы сделали выбор в пользу Yuejin Motor Group – государственной компании, поставляющей грузовики для китайской армии. Модельный ряд «Юджин» представлен коммерческими автомобилями грузоподъемностью 1,0; 1,5 и 5,5 тонны, которые оснащены экологичными дизельными двигателями, соответствующими нормам Еuro 2. Сборка грузовиков осуществляется на мощностях Калининградского завода «Автотор» из машинокомплектов, поставляемых из КНР.
Преимущества этих грузовиков, предназначенных для городских и междугородных перевозок,– надежный и экономичный дизельный двигатель, собираемый в КНР на предприятии под контролем государства; удобное и эргономичное водительское место, зеркала заднего вида с подогревом, а на модели NJ1080 – антиблокировочная система. Кстати, прототипом Yuejin является Nissan Atlas.
...На запруженную Краснопутиловскую улицу мы выбираемся с сотрудником «Росспана» Сергеем. Опытный водитель, перегоняющий автомобили из Москвы, где на них устанавливают фургоны, положительно отзывается о китайских грузовиках. Посадка водителя действительно удобна, все, что нужно, перед глазами. Конечно, в городском потоке разогнаться не удается, но на КАД при скорости около 80 км/ч машина держится уверенно.
На трассе Yuejin идет ровно, однако на проселке чувствуется, что подвеска могла быть и мягче. Впрочем, приличный дорожный просвет позволяет преодолевать и бездорожье.
– Большегрузные автомобили будут вытесняться с городских улиц. Яркий пример в этом плане – Москва, – уверенно говорит Игорь Ильин. А значит, будущее – за компактным коммерческим транспортом.