Маленький принц
Выхожу на парковку автосалона и глазами ищу в толпе внедорожников новый Freelander: Range Rover, еще один, еще… Стоп! Вот этот какой-то не такой – он и есть Freelander 2! Молодцы дизайнеры: смогли соединить в облике новичка и породистость марки, и узнаваемость. Несмотря на зрительное существенное увеличение габаритов, новый Freelander значительно подрос только в ширину – на 110 мм. В длину добавилось 50 мм, а в высоту – всего 30.
В салоне тоже все неплохо и тоже заметна преемственность марки. Садишься – и кажется, что ты в уменьшенном Range Rover. «Бюджетность» выдают упрощенные материалы отделки. Тут нет ни настоящего алюминия, ни натурального дерева. Хотя все выполнено аккуратно и со вкусом. За рулем удалось устроиться без проблем практически сразу. Кресло плотно облегает тело, надежно удерживая его в поворотах, будто сделано по слепкам твоей спины. Вот только кожаная отделка скользковата, и подлокотник даже в поднятом положении мешает при активном рулении и переключении КП. По эргономике нареканий нет, а высокий центральный тоннель создает эффект присутствия в кокпите и добавляет уюта. На заднем диване без труда усядутся трое, и пожаловаться они смогут разве что на все ту же скользкую кожу отделки.
На выбор покупателям будет предложено два двигателя: либо новый 2,2-литровый турбодизель мощностью 160 л.с., разработанный компаниями Ford и PSA, либо рядная «шестерка» Volvo мощностью 233 л.с.
Трансмиссий две – 6-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». Причем на бензиновых машинах будет устанавливаться только АКП. Трансмиссия получила принципиальные изменения. В системе полного привода вискомуфта уступила место многодисковой Haldex. В штатном режиме Freelander 2 – обычный переднеприводный автомобиль, а при троганьи или пробуксовке колес крутящий момент распределяется до отношения 50:50.
В условиях бездорожья на помощь водителю приходит уже известная система Terrain Response, правда, в упрощенном варианте. На выбор есть четыре режима: General Driving (асфальт), Grass/Gravel/Snow (трава/гравий/снег), Mud and Ruts (грязь и колея) и Sand (песок). По сути это режимы взаимодействия ESP,ABS и т.д.
На прямой Freelander 2 держится уверенно. Но машина нервно шарахается в сторону, стоит слегка шевельнуть руль. Чуть больше 2,5 оборота от упора до упора делают егослишкомострымдля внедорожника. Добавьте сюда и хорошую динамику, которая тоже подстегивает на активный драйв.
Дизель хорошо тянет в вилке от 2000 до 4000 об/мин, а чтоб держать эти обороты, приходится часто переключаться. У механической коробки короткие ходы и неплохая четкость, но из-за слишком близко расположенных передач можно ненароком ошибиться: вместо третьей включить пятую. Бензиновый мотор кажется более эластичным, но впечатление портит задумчивый «автомат». Спасает наличие ручного режима.
Новый Freelander стал намного благороднее и взрослее, но до своих премиум-братьев не дотягивает. Так что пока ему стоит присвоить титул принца, хотя и с большими амбициями. Ведь маркетологи Land Rover видят конкурентов Freelander 2 в таких машинах, как BMW X3 и Lexus RX 350. Серьезная заявка, учитывая, что цены ниже – от $37 500 за дизельную машину с «механикой» до $55 900 за «нафаршированную» версию с бензиновым двигателем и «автоматом».