Страсть к порывам
Увеличение числа цилиндров в двигателе BMW M3 – шаг не столь однозначно-позитивный, как это может показаться на первый взгляд. Ведь M3 – это не просто культовый спортивный автомобиль, а часть модельного ряда BMW, в котором литерой «М» облагодетельствована как минимум еще пара автомобилей. Стало быть, жажду мощности потребитель с лихвой, если нужно, утолит, например, в купе M6, а более компактный M3 всегда был оплотом легкости и маневренности. Прибавление цилиндров – задача для него, прямо скажем, не первоочередная, тем более что предыдущая рядная архитектура мотора пользовалась у клиентов заслуженным уважением за плавность работы и неповторимый звук. На фанатских интернет-форумах уже появились негативные отзывы по факту списания отделением BMW M GmbH рядных «шестерок» в архив истории и замене их V-образными моторами. К тому же есть подозрение, что новый агрегат для M3 – не полностью оригинальная разработка, а всего лишь укороченная на два цилиндра версия двигателя V10, устанавливаемого на модели M5/M6. На это указывают одинаковый угол развала цилиндров, их диаметр и ход поршня. Подобная унификация в применении к эксклюзивным спортивным автомобилям кажется сомнительной.
Но если об унификации в официальных релизах, по понятным причинам, не сказано ни слова, то преимущества нового V8 представлены с образцовым усердием. В частности, заявлено, что несмотря на возросшие мощность и объем новый двигатель – «абсолютный легкоатлет»: его масса составляет 202 кг, почти на 15 кг легче прежнего. Мотор любит высокие обороты: пиковая мощность в 420 л.с. достигается только на 8300 об/мин (у прошлого мотора 343 л.с. при 7900 об/мин), но близкий к максимальному момент 400 Н.м доступен уже с 3900 об/мин. Отдельные дроссельные заслонки на каждый цилиндр с индивидуальным управлением и фирменная система бесступенчатой регулировки фаз газораспределения VANOS позволяют двигателю быть не слишком прожорливым (расход топлива в смешанном режиме 12,4 л/100 км) и вписаться в экологические нормы Euro 4. Кроме того, горючие граммы исправно экономит новый алгоритм работы генератора: он автоматически отключается, когда двигатель находится в режиме нагрузки, и включается только при торможении и на холостом ходу.
Компанию V8 составит 6-ступенчатая механическая коробка передач. О том, что ее не превратили в роботизированную по образу и подобию M5/M6, сожалеть не стоит: «робот» заслужил репутацию крайне нервного и некомфортного, так что даже с обычной «механикой» M3 в повседневной эксплуатации должен стать удобнее, чем старшие братья.
Облик серийного M3 почти полностью повторяет концептуальный вариант, показанный двумя месяцами ранее на Женевском автосалоне: в производство пошли и аэродинамичные наружные зеркала, и «горбатый» капот, и свирепый передний бампер с огромными воздухозаборниками, из-за которых не нашлось место противотуманкам, и покрытая лаком карбоновая крыша. Последняя не просто эффектный элемент стиля, но и следствие борьбы инженеров с лишним весом : со снаряженной массой 1580 кг новый M3 всего на 10 кг тяжелее прежнего.
Список высокотехнологичных разработок для нового спорткара дополняют разработанная специально для M3 подвеска из алюминиевого сплава, блокируемый дифференциал в приводе задних колес и «магическая» кнопка MDrive на руле, с помощью которой можно выбрать степень жесткости амортизаторов, алгоритм работы двигателя и производительность гидроусилителя. Таким образом, клиенту после покупки M3 потребуется минимум пара недель, чтобы понять, какая комбинация настроек ему больше всего нравится. Поверьте, это немного: некоторые владельцы M5/M6, где настроек гораздо больше, потратили месяцы на то, чтобы понять, что ни одна из возможных комбинаций им не нравится, и впоследствии продали свои автомобили. BMW M3 на этом фоне – образец простоты и удобства, в нем меньше электронной бижутерии и технического пафоса, так что даже с двигателем V8 он прекрасно сыграет роль самого демократичного автомобиля М-семейства.
Заказы на новинку в российских автосалонах начнут принимать во второй половине текущего года.