Блеск по-китайски

Блеск по-китайски

Brilliance China – это…

… Китайский автопроизводитель, специализирующийся на выпуске микроавтобусов и легковых автомобилей. C конвейеров Brilliance сходят такие машины, как микроавтобусы JinBei и Grance, легковушки Zhonghua и лицензионные BMW 3- и 5-series. Плюс к этому существует производство двигателей и агрегатов для малотоннажных грузовиков и внедорожников. В 2004 году было выпущено около 62 тыс. микроавтобусов, 11 тыс. легковых Zhonghua и 8708 автомобилей BMW на совместном с BMW AG предприятии. В компании с гордостью заявляют, что производственные мощности позволяют выпускать до 120 тыс. микроавтобусов и 100 тыс. легковых автомобилей. Brilliance China сотрудничает с такими компаниями, как Toyota Inc., BMW AG, Mitsubishi, Porsche и Italdesign S.p.A. Недавно Brilliance провела переговоры с концерном General Motors об организации сборочного производства своих Zhonghua в Португалии на территории завода, где собираются Opel Combo. В 2007 году в Германии, Польше и странах Бенилюкса китайцы планируют продать до 15 тыс. автомобилей Brilliance M1. До конца этого года Brilliance грозится прийти в Испанию, Францию и Италию, а в 2008-м – распространиться по всей Европе.

China-итальянец

Снаружи модель М2 можно принять за «итальянца»: уж больно ее линии напоминают Lancia. Внешность получилась очень даже неплохой, лишившись типичных для китайских машин вычурных форм и изобилия хрома. Особенно хорошо смотрятся широкие колесные арки, в которых разместились большие колеса.

Открывать дверь неудобно, поскольку ручки слишком завалены и в верхнем положении пальцы соскальзывают с рукоятки. А что за дверью? Передняя двухцветная панель радует глаз. Даже вставка под дерево во всю длину не кажется нелепой. Зазоры хорошо выверены, а материалы приятны на вид и на ощупь. Эргономика заслуживает уважения: все клавиши крупные и удобные, хорошо вписываются в общий стиль интерьера. Особо можно выделить щиток приборов. Белые шкалы с оранжевой подсветкой напоминают Peugeot 207, но в темноте выглядят еще красивее, при этом они весьма информативны. Водительское сиденье не идеально, но вполне удобно, регулировок хватает во всех направлениях, а в поворотах тело надежно фиксируется. Но все это справедливо для человека ростом не больше 185 см. Высокий водитель потеряет контакт с сиденьем в плечах, а руль ляжет ему почти на колени. Сзади все намного лучше. Запас пространства в ногах такой, что кажется, будто сидишь в полноценном седане класса D. К недостаткам мягкого, отформованного на двоих заднего дивана можно отнести слишком заваленную спинку.

Зарядившись положительными эмоциями от интерьера, рассчитываешь на хорошее поведение на дороге, и ожидания не обманывают. В меру жесткая подвеска почти не допускает кренов и отлично держит машину на прямой. Плавность хода тоже на уровне – ощутимыми становятся только крупные выбоины. К недочетам можно отнести излишнюю для наших дорог короткоходность подвески.

От старого двигателя Mitsubishi объемом 2 литра и мощностью 130 л.с. вкупе с 4-ступенчатым «автоматом» динамических подвигов не дождешься, хотя запаса мощности хватает почти всегда. В городе чувствуешь себя уверенно, а на шоссе при обгоне достаточно не опускать стрелку тахометра ниже 2500 об/мин.

Отдельной похвалы заслуживает «автомат». Смена передач происходит почти незаметно и вовремя. В режиме kick-down переход на несколько ступенейвниз выполняется быстро. Функции Tip-Tronic нет, но даже используя возможность принудительного включения передач, можно ехать довольно активно. Жаль, неудобно пользоваться кнопкой на рычаге КП, расположенной сверху, как у Mitsubishi Galant.

При всей радужной картине покоя не дают два вопроса. Во-первых, непонятно, насколько надежной окажется машина при длительной эксплуатации, а во-вторых, готовы ли российские покупатели отдать $24 250 за машину с двигателем 1.8 и механической коробкой передач неизвестного китайского производителя. За 2-литровый мотор и «автомат» придется доплатить еще.

China-американец

Главной целью для себя китайские автопроизводители видят рынок США. Недаром новые бренды из Поднебесной стараются в первую очередь засветиться на американских автосалонах. Тем не менее Brilliance M1 впервые миру показали в Женеве.

Довольно странное решение, поскольку, глядя на машину, складывается ощущение, что ее создавали с учетом вкусов заокеанских потребителей. Если хорошенько приглядеться, то можно заметить, что центральная часть кузова, включающая двери, в точности повторяет модель M2, а по-другому выполнены переднее и заднее оперение. Визуально машина лишилась легкомысленности, присущей M2, стала солиднее и больше. Об этом свидетельствуют и паспортные данные – M1 на 232 мм длиннее М2. Такая огромная разница автоматически разводит эти автомобили по разным классам.

В салоне кажется, что ты попал в американскую машину середины 90-х. Точно такой же бежевый пластик панели приборов, те же плавные обводы, псевдодеревянные вставки и, конечно же, аморфные мягкие сиденья. В таком кресле вполне комфортно, уютно, и все располагает к размеренному и вальяжному стилю езды. Только домашних тапочек не хватает. Удивило, что в машине такого класса нет электрорегулировок и подогрева сидений. Очень разочаровало решение с подсветкой и дизайном панели приборов. На фоне красивого щитка в М2 архаичные шкалы родом из 80-х с синей подсветкой кажутся нелепостью.

Блок управления стеклоподъемниками отнесен далеко назад, и пользоваться им неудобно. Наружные зеркала выглядят стильно, но толку от них мало – половина и без того маленького зеркального элемента перекрывается передними стойками. Вдобавок и через заднее стекло обзора почти нет. Регулировка микроклимата хлопот не доставляет, чего не скажешь о его работе. Комфортная температура не наступает очень долго, за это время можно замерзнуть или, наоборот, хорошо пропариться.

Управление электролюком более чем странное: при постоянно нажатой клавише открывания люк «съезжает» ступенчато по 5–10 см. В результате полное открытие происходит очень долго. Для задних пассажиров места достаточно, чтобы позволить себе закинуть ногу на ногу, а в плечах хватит ширины и для троих седоков.

По ездовым ощущениям M1 полностью оправдывает и внешность, и салон – типичный «американец», чрезвычайно мягкая подвеска призвана обеспечивать максимум комфорта.

Двигатель с коробкой все те же – Mitsubishi 2.0 с 4-ступенчатым «автоматом». Тандем явно слабоват для такой махины. Уверенно выполнять обгоны едва ли получится. В городе динамики хватает на грани необходимо-достаточной, не более.

Цены на китайский бизнес-седан начинаются с отметки $25 150 за 2-литровую машину с 5-ступенчатой «механикой». Автоматическая трансмиссия обойдется в $1500. Ценовая вилка вводит новичка в прямую конкуренцию с Hyundai Sonata (NF) и Chevrolet Epica, но с таким силовым агрегатом у Brilliance M1 шансов мало. Да и оснащение у соперников богаче. Но китайцы обещают снизить цены в ближайшее время.

Подпишитесь на «За рулем» в