Спецхран для колес
О том, чтобы куда-нибудь сплавить с глаз долой колеса, по полгода лежащие мертвым грузом, не было и речи. Собственно, сама мысль о возможности такой роскоши вряд ли приходила кому-то в голову. Однако времена меняются...
Первые предложения по сезонному хранению шин появились в Москве около 10 лет назад. Сегодня, судя по количеству объявлений в Интернете, их десятки, если не сотни. Чаще всего такие услуги предоставляют шиномонтажные станции, которые оборудуют что-то вроде складов со специальными стеллажами. Сдав сюда колеса, автовладелец убивает сразу нескольких зайцев. Во-первых, шины не мозолят глаза и не мешаются под ногами. Во-вторых, не лежат вповалку, а хранятся цивилизованно, в приспособленном для этого помещении, что исключает всевозможные вредные воздействия на резину и соответственно продлевает срок ее службы. Наконец, в-третьих, клиенты спецхрана избавляют себя от малоприятной процедуры дважды в год тащить колеса, обычно не очень чистые, на шиномонтаж: тягать их из гаража или квартиры, загружать в багажник, выгружать из него.
По полочкам
В среднем компании, предлагающие такой вид сервиса, берут 100–200 рублей в месяц за единицу хранения, 400–800 рублей – за комплект. Колеса принимаются как с дисками, так и без, обычно на цену это не влияет. Деньги берут сразу за весь срок, на который клиент оставляет шины на складе. Перед тем как поместить на полку стеллажа, резину должны тщательно вымыть, просушить и покрыть специальным составом, который предохраняет ее от пересыхания. В некоторых фирмах каждое колесо предварительно упаковывают в пластиковый пакет. Помещение, где складируют шины, должно отвечать двум основным требованиям: хорошо проветриваться, а зимой еще и отапливаться.
Сдал – принял
– Чтобы избежать претензий со стороны автовладельцев, забирая колеса на хранение, мы составляем специальный акт приемки, – рассказывает Владимир Самойлов, управляющий технической зоной компании «На колесах». – В акте описано состояние каждой шины: глубина протектора, всевозможные дефекты, имеющиеся на данный момент. Один его экземпляр остается фирме, другой отдаем на руки клиенту. После этого для спокойствия владельца колеса пломбируем – не стоит опасаться, что ими кто-то может воспользоваться.
Если срок договора хранения истек, а хозяин колес за своим имуществом не торопится, многие фирмы включают механизм посуточной оплаты услуги, например 20 рублей в сутки (за комплект). Это может оказаться раза в полтора дороже, нежели оплата обычного «нештрафного» спецхрана. Впрочем, такие условия должны предварительно оговариваться с клиентом. Кроме того, забывчивым гражданам обычно звонят со склада с напоминаниями. Если не помогает, шины со временем утилизируют.
Стопкой и вертикально
Конечно, если условия позволяют, обеспечить колесам достойный заслуженный отдых автовладельцы могут и самостоятельно. Вот некоторые советы специалистов по этому поводу. Шины, снятые с дисков, лучше всего хранить в вертикальном положении, а шины с дисками – сложенными в стопку или развешанными на проволочных крючках. Хранилище для колес должно быть прохладным, сухим и затемненным, с хорошей вентиляцией. Складировать их на открытом пространстве, даже под козырьком, не рекомендуется: солнечные лучи, влажность и перепады температур отрицательно сказываются на состоянии резины. В обогреваемых помещениях шины нужно максимально удалить или хотя бы загородить от источника тепла. По соседству с ними не должны находиться растворители, масла, бензин и другая химия. Тем более нельзя допускать прямого контакта шин с агрессивными веществами. Перед началом хранения резину следует помыть, затем обработать специальным составом и просыпать тальком. Не стоит допускать соприкосновения необработанных шин между собой. Чтобы на колесах не появились трещины, нельзя ставить на них ничего тяжелого, например аккумуляторы. Не реже раза в месяц шины необходимо переворачивать.
Подумайте, способны ли вы обеспечить все эти условия самостоятельно или проще сдаться специалистам?