ЦКАД: южный маршрут
Со дня на день на рассмотрение правительства Московской области будет внесен проект программы по строительству ЦКАД – Центральной кольцевой автодороги. А пока рабочая группа рассматривает Концепцию инвестиционного проекта строительства, анализирует замечания.
Однако не секрет, что кроме вопроса финансирования проекта есть и другой «больной зуб» – спекуляции на подмосковном рынке недвижимости, связанные со строительством.
В сметной стоимости дороги немалые средства заложены на статью «выкуп земли» – свыше 40 из 240 млрд. инвестиционных рублей будет потрачено именно на урегулирование земельных вопросов. Но стопроцентный рост цен на подмосковную землю и жилую недвижимость в течение нынешнего года, возможно, заставит пересмотреть эти расчеты.
Областное правительство прописало процедуру изъятия в постановлении о резервировании участков, и инвестор должен оповестить каждого собственника земли заранее, но, по словам руководителей проекта, о размере и характере компенсаций можно будет говорить только после проведения землеустроительных работ.
Тем не менее сориентироваться в перспективах уже можно. В одном из прошлых номеров мы стартовали с восточного участка, с начала ЦКАД от трассы М7 «Волга», и дошли до города Бронницы. Сегодня бросок на юг. Да, и не забудьте, что вокруг самой автодороги резервируется 250–300 метров в каждую сторону. В этой зоне появятся медпункты, заправки, кафе, пункты ДПС, офисы дорожных служб.
От «Урала» к «Дону»
Итак, на пересечении ЦКАД (здесь ее скоростной участок) и нового направления трассы М5 «Урал» предусмотрена транспортная развязка. От нее – на юго-запад по границе квартала 72 Бронницкого лесничества, в полутора километрах южнее деревни Лубнинка. Далее на запад, в километре от деревни Григорово до автодороги, ведущей в Малино, – в справочниках она значится как Панино – Никоновское – Малино. Километра три в лесах на юго-запад – до небольшой (пока) дороги, ведущей с ММК (Московское малое кольцо А107 – «малая бетонка») в поселок Ганусово и деревню Нащекино. Затем еще четыре с лишним километра на юго-запад до благозвучной реки Гнилуши, далее мимо кладбища деревни Бурхино.
В районе примыкания дороги Авиационная – Лямцево – ММК (имеется в виду станция Авиационная у самого аэропорта Домодедово) к А107 предусматривается транспортная развязка, для размещения которой потребуется дополнительная территория шириной в полкилометра в каждую сторону. Следующая точка ЦКАД – железная дорога Павелецкого направления МЖД, пересечение севернее Белых Столбов.
От Павелецкой ветки продолжаем движение на запад – до федеральной автодороги М4 «Дон». Здесь снова предполагается развязка, под ее строительство необходимо по 700 м дополнительно с каждой стороны.
Вдоль ММК
После пересечения трассы «Дон» и почти до Калужского шоссе (А101) ЦКАД совпадет с маршрутом ММК, но не сольется с ним, а пройдет дублером. В основном эстакадой над уже имеющейся дорогой. То есть через реку Рогожку до автодороги М2 «Крым», где предусмотрена развязка, далее до пересечения с дорогой, ведущей к Подольску, – тут также появится развязка.
Затем на северо-запад до автодороги Ознобишино – Поливаново – Песье – Овечкино, но уже в 400 метрах севернее ее пересечения с ММК. Преодолев безымянный ручей на расстоянии 600 метров от его впадения в Пахру, ЦКАД наконец пересечет автодорогу А101 Москва – Малоярославец – Рославль. Снова идем вдоль ММК до дороги, ведущей на Лисинцево. Здесь уходим на северозапад – полтора километра справа и слева леса Алабинского лесничества. И снова возвращаемся к ММК. Здесь на пересечении А107 и ЦКАД предусматривается транспортная развязка.
Тут, пожалуй, и остановимся, так как дальше скоростной участок ЦКАД уходит на юго-запад, трасса ведет нас к Наро-Фоминску и Московскому большому кольцу (МБК), или, как ее называют автомобилисты, – «большой бетонке». Этот отрезок не совпадает с существующими ныне автотрассами, поэтому описывать его прохождение необходимо очень подробно. Следите за нашими публикациями.