Пришельцы делают партию
Теперь ты мне не пара
Аппетиты японских и корейских фирм растут как на дрожжах – еще вчера они были рады выдавать свои модели за простых рабочих (например, немецких), а сегодня подавай им преуспевающих бизнесменов… Впрочем, основную кассу Mitsubishi действительно снимает на дешевых крупнотиражных машинках. А те, что по $40 000, работают больше на имидж марки. Точнее, на перспективу, ведь жить в «эту пору прекрасную», когда столь дорогие авто станут массовыми, нашим современникам вряд ли придется.
Почему же Mitsubishi, всегда уважаемая за умеренность цен, вдруг «приподняла» настолько свою популярную модель? Ответ прост – конкуренты дремлют. Ведь ни Toyota, ни Nissan в новом классе среднеразмерных паркетников пока ничего не предлагают. Есть еще только два «корейца» да один BMW. Пусть всего на 95 мм подрос в длину Outlander, но смотрится крупнее минимум на 200, так что указание размера XL весьма к месту. Во внешности ничего общего с прежним скромным универсальчиком, представлявшим, по сути, приподнятый полноприводный Lancer, не осталось. Массивный передок, высокая линия капота, развитые расширители арок и узкие, очерченные в пять штрихов фары – издали запросто перепутаешь с паркетником люкскласса. До него Outlander, созданный, кстати, на той же глобальной платформе, что и новый Lancer, недотягивает самую малость. Например, Lexus RX, а это уже платформа бизнескласса, длиннее всего на 100 мм, да и мотор еще недавно имел слабее 220-сильной «шестерки», которой вооружен новый «Пришелец».
Внутри Outlander тоже не уступит люкс-паркетникам, что дороже его на $15 000–20 000. Спортивное сочетание черного пластика и блестящего металла, безупречная подгонка деталей обивки плюс свой собственный «мотостиль» – имитация рамы мотоцикла – тут и породистый «немец» позавидует народной марке Mitsubishi. А еще больше – удобству салона и багажника «японца». Заднее сиденье здесь не просто складывается по частям в пропорции 60:40, но и делает это автоматически – достаточно нажать клавишу. И эта роскошь не опция за бешеные деньги, а базовое оснащение. Кроме того, части дивана регулируются продольно и независимо друг от друга (ход 80 мм), а спинки – по углу наклона. А ведь есть внедорожники вдвое дороже без оных удобств.
Еще один козырь Mitsubishi и весьма редкое для паркетниковрешение – откидной борт багажника. Открываемый также одним нажатием клавиши. Тяжелые вещи можно ставить прямо на борт и заталкивать внутрь по скользким пластиковым полозьям. Наклоняться с грузом, рискуя нажить остеохондроз, и протирать чемоданами ковролин – удел владельцев других внедорожников.
Жестко стелет, да быстро ездить
Шумноват… Это первое, что отмечаешь, пустив двигатель. На люкс-класс не тянет. Селектор в «драйв», давлю на газ, и 3-литровый мотор срывает машину с места, будто и нет между ним и колесами масляной прослойки «автомата». Отличная коробка! Mitsubishi всегда умела делать хорошие АКП, а эта, похоже, вершина их эволюции. Шесть ступеней, переключения быстры и неощутимы, ни малейшего желания воспользоваться «ушами» под рулем не возникает. А на слабую шумоизоляцию я посетовал зря – ария выкрученного до упора мотора упоительна. Тем более что сила его голоса растет пропорционально мощности – это вам не 1000-кубовая «визжалка».
Чуткий информативный руль, не требующие и минуты на привыкание тормоза – сразу видно, что Outlander очень хотел понравиться в Европе. Но… японцы перестарались. Потому что подвеска получилась тоже по-европейски хорошая, а по-русски – совсем наоборот. Ведь у нас покупают внедорожники, чтобы помягче было на ухабах, а не для того, чтобы носиться как угорелые по альпийским серпантинам. Если мелкие неровности вроде швов брусчатки Outlander почти не замечает, то уже 5-сантиметровая ступенька асфальта (к лету вся Москва погрязла в дорожных ремонтах) отозвалась таким грохотом, что сразу захотелось выйти и осмотреть машину – не погнулось ли чего?.. Так вот почему она столь послушно рулится в поворотах! Непонятно только одно: зачем японцы продолжают подбивать клинья к немцам и англичанам, если те покупают машин у Mitsubishi все меньше и меньше? А мы, напротив, стали для нее крупнейшим в Европе рынком – не пора ли приспособить хотя бы паркетники к русским колдобинам?
Помимо излишней жесткости есть к подвеске и еще одна претензия. Ее кинематика неидеальна, и при резвом старте руль тянет вправо. Оправдания типа «мотор поперек, левая полуось короче, тяга зверская» не принимаются. Да, передок разгружается, и вправо должно тянуть из-за разных углов работы ШРУСов. Но «Рэкса» ведь не тянет, хотя у него такая же компоновка.
Что касается трансмиссии, то жалеть об утрате дифференциального полного привода, который был у предшественника, не стоит. Подключаемый муфтой задний мост – как раз то, что надо для этой машины. Новый Outlander слишком солиден для покатушек с управляемыми заносами, не его это дело. Как показали зимние тесты, типично переднеприводное поведение в скользких поворотах – благо для владельца такой машины. Ошибся со скоростью? Ничего страшного. Добавь газку и гаси занос, как когдато гасил на вазовской «девятке»…
Ну а если доведется пахать грязь, на помощь придет режим 4WD Lock, в котором мосты соединены практически жестко. Только не забудьте предварительно снять и положить в багажник запаску, торчащую под кормой машины и ограничивающую ее геометрическую проходимость.
В амплуа вышибалы
Да, теперь он стал безумно, недоступно дорог для тех, кто копил на старый Outlander. Но на фоне нынешних одноклассников, столь же дорогих Hyundai Santa Fe и Chevrolet Captiva, «японец» даже в топовой комплектации Inspire за $45 000 более чем привлекателен. Ведь помимо элементарного сопоставления престижа марок – первостепенного для нашего покупателя фактора – Mitsubishi выигрывает и технически. Почти во всем, начиная от мощности двигателя, совершенства «автомата» и заканчивая качеством деталей салона. Не говоря уже про трансформируемый салон и шикарную «музыку». Outlander способен отнять часть покупателей и у Murano – тех, кому по душе скорее спокойная, нежели авангардная внешность. Nissan длиннее на 130 мм и мощнее на 14 л.с., но стоит ли это переплаты в $14 000? К тому же у Mitsubishi удобный багажник с откидным бортом, да и дорожный просвет больше.
И наконец, еще одна группа потенциальных покупателей – бывшие паджероводы. То есть обеспеченные граждане, подсаженные на марку Mitsubishi и желающие иметь просто большой всепогодный автомобиль без тракторных талантов. До недавнего времени получение последних в нагрузку было обязательным, но теперь, увидев в салоне рядышком Pajero и Outlander XL, есть повод призадуматься. Вспоминая, когда вы в последний раз съезжали с асфальта, и прикидывая, на что можно потратить $10 000, если не переплачивать их за полтонны лишнего железа…
Из жизни «Пришельцев»
Первым паркетным внедорожником от Mitsubishi стал Airtrek, представленный в 2001 году. То есть «Три бриллианта» отстали в этой нише от других японских фирм лет на пять. Базой для новинки послужил Lancer, причем в своей раллийной версии Evo – c поперечно расположенным 4-цилиндровым мотором и постоянным полным приводом с межосевым, слегка поджимаемым вискомуфтой дифференциалом. В Европу модель попала только в 2003 году – уже с левым рулем, подретушированной внешностью и шильдиком Outlander (то есть «пришелец» или «чужеземец»). Моторов на выбор было два: 2-литровый 136-сильный и 2,4-литровый мощностью 160 л.с. Еще через год предложили 2-литровый с турбонаддувом, развивающий 202 л.с. Outlander нового поколения появился в Японии в октябре 2005-го. Весной 2006-го его представили в Америке, а осенью – в Европе, причем в Новом Свете модель пока идет только с 3-литровым V6, а в Старом – с 2-литровой 140-сильной «четверкой». Дизель появится позже. Обозначение XL придумали специально для российского рынка, куда Outlander поставляют с «американским» двигателем, но с «европейской», украшенной орнаментом «гора Фудзи», решеткой радиатора. Осенью у нас ожидается появление более доступной версии с 2,4-литровым мотором, а также модификации с вариатором. И еще. Не удивляйтесь, если увидите Outlander с эмблемой Peugeot или Citroen – французам так понравилась эта машина, что они договорились с японцами о продаже части выпуска под своим брендом.